Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 июля 2021

За 2016-2020 гг продажи смесителей в России увеличились на 39,2% до 33,3 млн шт.

В период самоизоляции многие россияне активно занимались ремонтом квартир, дачных участков, капитальным строительством.

По данным «Анализа рынка смесителей в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране увеличились на 9,4 млн шт или 39,2%. В 2020 г в России было продано 33,3 млн шт смесителей.

В 2017-2019 гг продажи смесителей росли по мере стабилизации ситуации в экономике после экономического кризиса 2014-2016 гг за счет реализации отложенного спроса. Кроме того, значительный прирост продаж в 2018 г был вызван введением в эксплуатацию и осуществлением ремонтных работ на объектах для проведения Чемпионата мира по футболу (гостиницы, рестораны и кафе, спортивные объекты, аэропорты, вокзалы). После резкого роста продаж в 2018 г в последующем 2019 г продажи увеличились всего на 5,5%.

В 2020 г продажи смесителей в России выросли, несмотря на негативные экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции и волатильности нефтяных котировок. В период самоизоляции многие россияне активно занимались ремонтом квартир, дачных участков, капитальным строительством. Также в условиях экономической нестабильности часть населения предпочла инвестировать собственные средства в недвижимость. Действующие программы льготной ипотеки и материнского капитала стимулировали спрос на жилье, что также положительно сказалось на рынке бытовой сантехники, в том числе смесителей. В результате положительные для рынка факторы оказались сильнее негативных экономических изменений (падение располагаемых доходов населения, рост безработицы, инфляции), и продажи увеличились на 5,8% к уровню 2019 г.

В 2021-2022 гг ожидается снижение продаж смесителей в России на 5,5% вследствие сокращения реальных доходов населения из-за кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса. Также продажи сократятся, поскольку будет исчерпан положительный эффект 2020 г, когда россияне активно инвестировали в недвижимость и ремонт. Начиная с 2023 г продажи будут расти темпами 1,4-2,8% в год до 33,6 млн шт в 2025 г.

BusinesStat Анализ рынка смесителей в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще