Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 июля 2021

За 2016-2020 гг продажи смесителей в России увеличились на 39,2% до 33,3 млн шт.

В период самоизоляции многие россияне активно занимались ремонтом квартир, дачных участков, капитальным строительством.

По данным «Анализа рынка смесителей в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране увеличились на 9,4 млн шт или 39,2%. В 2020 г в России было продано 33,3 млн шт смесителей.

В 2017-2019 гг продажи смесителей росли по мере стабилизации ситуации в экономике после экономического кризиса 2014-2016 гг за счет реализации отложенного спроса. Кроме того, значительный прирост продаж в 2018 г был вызван введением в эксплуатацию и осуществлением ремонтных работ на объектах для проведения Чемпионата мира по футболу (гостиницы, рестораны и кафе, спортивные объекты, аэропорты, вокзалы). После резкого роста продаж в 2018 г в последующем 2019 г продажи увеличились всего на 5,5%.

В 2020 г продажи смесителей в России выросли, несмотря на негативные экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции и волатильности нефтяных котировок. В период самоизоляции многие россияне активно занимались ремонтом квартир, дачных участков, капитальным строительством. Также в условиях экономической нестабильности часть населения предпочла инвестировать собственные средства в недвижимость. Действующие программы льготной ипотеки и материнского капитала стимулировали спрос на жилье, что также положительно сказалось на рынке бытовой сантехники, в том числе смесителей. В результате положительные для рынка факторы оказались сильнее негативных экономических изменений (падение располагаемых доходов населения, рост безработицы, инфляции), и продажи увеличились на 5,8% к уровню 2019 г.

В 2021-2022 гг ожидается снижение продаж смесителей в России на 5,5% вследствие сокращения реальных доходов населения из-за кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса. Также продажи сократятся, поскольку будет исчерпан положительный эффект 2020 г, когда россияне активно инвестировали в недвижимость и ремонт. Начиная с 2023 г продажи будут расти темпами 1,4-2,8% в год до 33,6 млн шт в 2025 г.

BusinesStat Анализ рынка смесителей в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще