Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 июля 2021

В 2016-2020 гг производство крупной бытовой техники в странах СНГ выросло на 21,3%: с 14,5 до 17,6 млн шт.

В Узбекистане за 5 лет производство выросло в 3,3 раза.

По данным «Анализа рынка крупной бытовой техники в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее производство в регионе выросло на 21,3%: с 14,5 до 17,6 млн шт. Выпуск увеличивался ежегодно, наибольший прирост за период пришелся на 2017 г (+9,9% относительно 2016 г).

По итогам 2020 г в тройку крупнейших стран-производителей в регионе входили Россия, Беларусь и Узбекистан. В России было произведено 11,2 млн шт техники, что составило 63,7% от совокупного выпуска, в Беларуси – 2,9 млн шт (16,6%), в Узбекистане – 2,1 млн шт (12,1%). Отметим, что в 2016-2017 гг третью строчку рейтинга занимала Украина, удельный вес которой составлял 8,1-8,7%. Однако с быстрым ростом объема выпуска крупной бытовой техники в Узбекистане его доля в суммарном производстве выросла с 4,4% в 2016 г до 12,1% в 2020 г. Узбекские производители техники имеют ряд ценовых преференций, например, с начала 2017 г до 1 января 2022 г предприятия отрасли освобождены от таможенных пошлин на импортное сырье и комплектующие. Господдержка способствует взрывному росту объема выпуска в Узбекистане: в 3,3 раза за 2016-2020 гг, с 0,6 до 2,1 млн шт.

В структуре производства крупной бытовой техники в странах СНГ наибольший удельный вес принадлежит стиральным машинам, холодильникам и отдельностоящим плитам. В 2016-2020 гг доля стиральных машин составляла в среднем 34,4%, доля холодильников и морозильников – 29,6%, доля отдельностоящих плит – 22,1%. В регионе в наибольших объемах выпускаются те виды крупной бытовой техники, производство которых было налажено еще в СССР. Более «современные» виды техники, такие как посудомоечные машины, встроенные духовые шкафы и варочные поверхности либо не производятся вообще, либо производятся в небольшом количестве. Восстановление экономик крупнейших стран региона в середине 2000-х годов повлекло за собой рост спроса на крупную бытовую технику. Однако в условиях отсутствия или ненадлежащего качества продукции местного производства импорт укрепил свои позиции на рынке.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг производство крупной бытовой техники в странах СНГ будет расти на 5,6-2,2% в год и в 2025 г составит 21,0 млн шт. Рост будет происходить в основном за счет увеличения выпуска в России и Узбекистане.

BusinesStat Анализ рынка крупной бытовой техники в странах СНГ в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 110 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 октября 2022 BusinesStat За 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. Более половины от общего объема выпуска молочных продуктов в регионе занимают молоко и сливки.

По данным «Анализа молочной отрасли в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. В части стран увеличение выпуска обеспечил рост доходов потребителей, в других странах росту производства способствовало увеличение численности населения. Наиболее существенный за пятилетие прирост производства молочной продукции пришелся на Россию (+451,8 тыс т). Росту выпуска способствовало введенное в России в 2014 г продуктовое эмбарго, подразумевающее запрет на ввоз на территорию страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции из недружественных регионов, включая страны ЕС, США, Австралию, Канаду и некоторые другие. Помимо России, активный рост производства молочной продукции в 2017-2021 гг отмечался в Казахстане (+149,2 тыс т) и Беларуси (+115,5 тыс т). В Украине и Молдове в 2017-2021 гг производство сократилось на 42,2 тыс т и 11,3 тыс т соответственно.

Показать еще