Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 11 июня 2021

Акрилаты в России: как повысить емкость внутреннего спроса?

Производители эфиров акриловой кислоты, обладая колоссальными мощностями, пока еще ориентированы на экспорт. Внутренний спрос на акрилаты по-прежнему мал. Как можно изменить эту ситуацию?

В настоящее время в российской промышленности лишь два гиганта обладают возможностями производства акриловой кислоты. Это «Газпром нефтехим Салават», расположенный в Республике Башкортостан, а также «Сибур-Нефтехим» из Нижегородской области.

В общей сложности комбинаты способны синтезировать до 115 тыс. тонн акриловой кислоты в год: 80 тыс. тонн — это номинальные мощности салаватского завода, еще 35 тыс. тонн — возможности «Сибур».

По сведениям «Смарт Консалт», акриловая кислота является сырьем для изготовления эфиров, которые широко востребованы в таких сферах применения, как:

  • изготовление лако-красочных материалов;
  • выпуск клеевых составов;
  • производство бумаги и картона;
  • синтез строительных смесей;
  • пропитка для тканей и кож;
  • сырье для изготовления нетканых материалов и покрытий и ряд других.

Перечисленные отрасли-потребители — сегменты имеющегося спроса на акрилаты в России.

Однако, помимо них, в мировой практике акрилаты активно используются также в изготовлении суперабсорбентов (САП, или SAPs). Эти активно впитывающие материалы применяются в изготовлении подгузников и других средств личной гигиены.

Примечательно, что в настоящее время для производства подгузников используется исключительно импортное сырье, в то время как внутренний выпуск SAPs в России отсутствует.

Соответственно, по мнению «Смарт Консалт», в настоящее время в России существует весьма емкая пустующая ниша: спрос на суперабсорбенты есть, а выпуска — нет.

По данным «Смарт Консалт», за 2020 год в Россию общая стоимость импортированных суперабсорбентов лишь из Кореи, Японии и Германии превысила 54 млн долл. Соответственно, емкость рынка SAPs в России можно оценить не менее чем в 55-60 млн долл. В изготовлении этих материалов применяется преимущественно бутилакрилат.

Устранить возникший рыночный дисбаланс еще в 2018 году предложила Группа «Газпром». Нефтегазовая компания обладает всеми возможностями для выпуска SAPs в России: имеется собственная сырьевая база для синтеза акриловой кислоты, освоено производство бутилакрилата мощностью до 80 тыс. тонн в год. Более двух лет назад были проведены переговоры с обладателем технологии изготовления SAPs – корпорацией Danson. Ожидается, что в случае реализации проекта разработчик предоставит ООО «Газпром нефтехим Салават» лицензию на технологию SAPs и ряд услуг по проектированию. Однако к настоящему времени новых сведений о реализации данного проекта не зафиксировано.

Развитие российского производства суперабсорбентов позволит увеличить потребление производных акриловой кислоты внутри России. По оценкам экспертов, рост спроса может вырасти до 2-3 раз в сравнении с текущими показателями.

В свою очередь, такие ведущие производители подгузников, локализовавшие производство в России, как Procter & Gamble (Pampers), SCA Group (Libero) и Kimberly-Clark (Huggies), могут выступать амбассадорами в потреблении отечественных суперабсорбентов.

SmartConsult Анализ рынка акриловой кислоты и ее производных 30 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще