Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 июня 2021

В 2016-2020 гг импорт карбида кальция в Россию вырос на 1,6%: с 19,0 до 19,3 тыс т.

90% поставок приходит из Казахстана.

По данным "Анализ рынка карбида кальция в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его производство в стране отсутствовало. На отечественном рынке был представлен только импортный товар. Благодаря широкой сфере применения карбида кальция в качестве сырья в различных отраслях в стране поддерживался стабильный уровень импорта. В 2016-2020 гг объем ввезенного карбида кальция на российский рынок увеличился на 1,6%: с 19,0 до 19,3 тыс т.

Карбид кальция ввозился в Россию в основном из Казахстана: поставки составляли в среднем 18,2 тыс т ежегодно или 90,3% от совокупного импорта. На втором месте находилась Словакия, которая ввозила порядка 1,7 тыс т продукции в год или 8,4% от общего импорта.

Отметим, что в 2020 г импортные поставки упали на 6,4% по сравнению с годом ранее. Причиной стали логистические проблемы в связи с карантинными ограничениями, введенными в большинстве стран мира. Кроме того, из-за кризисных явлений и неопределенности сократился спрос со стороны отечественных предприятий-потребителей карбида кальция.

Летом 2021 г в рамках реализации национальной стратегии импортозамещения в химической и металлургической отраслях на территории России будет запущено производство карбида кальция. Это позволит снизить зависимость отрасли от условий поставок, диктуемых зарубежными игроками. По прогнозу BusinesStat, к концу 2025 г на отечественном рынке будет представлено всего 2 тыс т импортной продукции, что ниже уровня 2020 г в 10,4 раза.

BusinesStat Анализ рынка карбида кальция в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще