Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 июня 2021

В 2016-2020 гг продажи детских подгузников и пелёнок в России сократились на 16%: с 2,36 млрд шт до 1,98 млрд шт.

Для России характерен относительно низкий уровень использования подгузников по сравнению с развитыми странами.

По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране сократились на 16%: с 2,36 млрд шт до 1,98 млрд шт. Сокращение продаж обусловлено снижением рождаемости, сокращением численности детей раннего возраста, снижением реальных доходов населения.

Детские подгузники и пеленки являются товарами первой необходимости, что удерживало рынок от большего падения. Кроме того, в России относительно низкий уровень использования данной продукции по сравнению с развитыми странами. Некоторые семьи используют подгузники только в особых случаях – например, при выходе на прогулку, а дома обходятся без них. Проникновение подгузников в обиход семей постепенно растет, увеличивается средний уровень потребления, что тормозит падение рынка даже на фоне снижения рождаемости. Кроме того, растет средний возраст приучения детей к горшку, что также благоприятно влияет на продажи.

В марте-апреле 2020 г на фоне пандемии наблюдался кратковременный всплеск продаж продукции. Ритейлеры отмечали рост продаж по категории на 40-100% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Люди стремились сделать запасы еды и предметов первой необходимости, детские товары при этом приобретались приоритетно. Подгузники и пеленки являются товарами длительного пользования и хорошо подходят для покупок впрок. Кроме того, в первые месяцы эпидемии значительно выросла доля онлайн-продаж, а этот канал наиболее удобен для покупок товаров большими упаковками. Однако в последующие месяцы импульсивные покупки компенсировались снижением спроса и по итогам года рынок продемонстрировал сокращение на 4% в натуральном выражении.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг продажи детских подгузников и пелёнок в России продолжат сокращаться, но менее интенсивными темпами (0,4-1,2% ежегодно). В 2025 г продажи детских подгузников и пелёнок в России составят 1,92 млрд шт, что будет ниже уровня 2020 г на 3%. Основным фактором, влияющим на продажи, останется снижение рождаемости в стране и сокращение численности детей раннего возраста.

BusinesStat Анализ рынка детских подгузников и пеленок в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 сентября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В августе 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.

Показать еще