Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 апреля 2021

По итогам 2020 г продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России сократились в 2,3 раза по сравнению с 2019 г и составили 6,7 млн шт.

Потребители со средним уровнем дохода, для которых покупка такой косметики являлась признаком роскоши, при ухудшении экономической ситуации перешли на использование более доступных по цене средств.

По данным "Анализа рынка косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи у в стране увеличились в 2,8 раза: с 5,5 млн шт до 15,3 млн шт. Высокие темпы роста продаж были следствием эффекта «низкой базы». В 2016-2019 гг рынок уходовой косметики класса «люкс» в стране восстанавливался после падения в кризисные 2008 г и 2014 г. Дополнительным фактором увеличения продаж была общемировая тенденция роста популярности уходовых средств для кожи лица.

Основными потребителями косметики класса «люкс» являются жители городов-миллионников с высоким уровнем доходов. В 2020 г именно в самых крупных по населению городах России сложилась наиболее сложная эпидемическая ситуация. Ограничения, вводимые для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, были максимальными, что отразилось на продажах косметики.

По итогам 2020 г продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России сократились в 2,3 раза по сравнению с 2019 г и составили 6,7 млн шт. Потребители со средним уровнем дохода, для которых покупка такой косметики являлась признаком роскоши, при ухудшении экономической ситуации перешли на использование более доступных по цене средств. Покупатели с более высоким уровнем достатка снизили потребление, временно отказавшись от посещения мест массового скопления людей, чтобы снизить риск заражения коронавирусом.

В 2021 г в России продажи уходовых средств для лица класса «люкс» начнут восстанавливаться и к концу года составят 8,1 млн шт, что на 20,1% превысит значение 2020 г. Будет частично реализован спрос, отложенный из-за неблагоприятной эпидемической обстановки. По прогнозам BusinesStat, к 2025 г продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России составят 11,9 млн шт, то есть показатель не достигнет уровня 2019 г (15,3 млн шт). В результате сокращения доходов в 2020 г некоторые потребители не вернутся к использованию средств класса «люкс». Часть потребителей станет использовать данные средства в меньших объемах.

BusinesStat Анализ рынка косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 марта 2021 BusinesStat В 2020 г площадь построенного жилья в России снизилась до 41,5 млн кв м и примерно сравнялась с показателем 2013 г. От более сильного падения отрасль удерживают меры государственной поддержки в виде льготной ипотеки на жилье.

По данным "Анализа рынка строительства многоквартирных домов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг в стране наблюдалось снижение площади построенного жилья в многоквартирных домах. Так, за пятилетний период показатель сократился на 13,5% или 6,5 млн кв м. По итогам 2020 г площадь построенного жилья в России составила 41,5 млн кв м, что лишь немного выше уровня 2013 г. Снижение площади построенного жилья в последние годы обусловливалось рядом факторов: снижением реальных располагаемых доходов населения, смещением спроса в сторону менее габаритных квартир, насыщением рынка нового жилья после активной застройки в последнее десятилетие, ростом цен на новостройки.

Показать еще