Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 апреля 2021

По итогам 2020 г продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России сократились в 2,3 раза по сравнению с 2019 г и составили 6,7 млн шт.

Потребители со средним уровнем дохода, для которых покупка такой косметики являлась признаком роскоши, при ухудшении экономической ситуации перешли на использование более доступных по цене средств.

По данным "Анализа рынка косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи у в стране увеличились в 2,8 раза: с 5,5 млн шт до 15,3 млн шт. Высокие темпы роста продаж были следствием эффекта «низкой базы». В 2016-2019 гг рынок уходовой косметики класса «люкс» в стране восстанавливался после падения в кризисные 2008 г и 2014 г. Дополнительным фактором увеличения продаж была общемировая тенденция роста популярности уходовых средств для кожи лица.

Основными потребителями косметики класса «люкс» являются жители городов-миллионников с высоким уровнем доходов. В 2020 г именно в самых крупных по населению городах России сложилась наиболее сложная эпидемическая ситуация. Ограничения, вводимые для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, были максимальными, что отразилось на продажах косметики.

По итогам 2020 г продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России сократились в 2,3 раза по сравнению с 2019 г и составили 6,7 млн шт. Потребители со средним уровнем дохода, для которых покупка такой косметики являлась признаком роскоши, при ухудшении экономической ситуации перешли на использование более доступных по цене средств. Покупатели с более высоким уровнем достатка снизили потребление, временно отказавшись от посещения мест массового скопления людей, чтобы снизить риск заражения коронавирусом.

В 2021 г в России продажи уходовых средств для лица класса «люкс» начнут восстанавливаться и к концу года составят 8,1 млн шт, что на 20,1% превысит значение 2020 г. Будет частично реализован спрос, отложенный из-за неблагоприятной эпидемической обстановки. По прогнозам BusinesStat, к 2025 г продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России составят 11,9 млн шт, то есть показатель не достигнет уровня 2019 г (15,3 млн шт). В результате сокращения доходов в 2020 г некоторые потребители не вернутся к использованию средств класса «люкс». Часть потребителей станет использовать данные средства в меньших объемах.

BusinesStat Анализ рынка косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла косметики и парфюмерии в России: стремительный рост и перспективы развития Объем рынка ритейла в сегменте косметики и парфюмерии за 2023 год вырос на 22,8%, достигнув 143,4 млрд рублей.

Российский рынок розничной торговли косметическими и парфюмерными товарами демонстрирует впечатляющий рост. Согласно предварительным оценкам, совокупный объем выручки в сегменте за 2023 год увеличился на 22,8% по сравнению с предыдущим годом и достиг 143,4 млрд рублей. Однако следует отметить, что эти данные являются оценочными, и фактические показатели, основанные на статистике, могут отличаться. Среднегодовой темп роста (CAGR) в прогнозируемом периоде до 2028 года ожидается на уровне +0,2%.

Ключевые игроки российского рынка розничной торговли косметикой и парфюмерией демонстрируют стабильный рост финансовых показателей. В 2022 году совокупная выручка 192 компаний с ненулевыми показателями достигла 2,3 трлн рублей, что на 17,3% больше, чем годом ранее. Лидером рынка является АО «Тандер», управляющее сетью «Магнит Косметик», с выручкой в 2,1 трлн рублей, что значительно превосходит показатели остальных игроков (однако стоит учитывать, что это общая выручка компании по всем направлениям деятельности; для сравнения, розничная выручка магазинов формата дрогери АО «Тандер» за 2022 год составила 192,5 млрд. руб.). Второе место занимает ООО «Алькор и Ко» (сеть «ЛЭТУАЛЬ»), чей оборот составил 80,5 млрд рублей, а тройку лидеров замыкает ООО «Екатеринбург Яблоко» (сеть «Золотое яблоко») с выручкой в 61,4 млрд рублей.

Существенную роль в развитии рынка играет инвестиционная деятельность. В 2022 году объем вложений в основной капитал средних и крупных организаций, работающих в сегменте, составил 3,92 млрд рублей, увеличившись на 32,3%. Несмотря на ожидавшееся снижение инвестиций в 2023 году (на 25,5%, до 2,92 млрд рублей), прогнозы до 2028 года остаются позитивными, предполагая умеренный рост в среднем на 9,7% в год.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: косметика и парфюмерия. Февраль, 2024».

Показать еще