Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 марта 2021

Продажи строительных металлоконструкций в России за 2016-2020 гг выросли на 20,2%: с 3,25 млн т до 3,91 млн т.

Поскольку доля стального строительства в стране пока невелика, рынок металлоконструкций обладает существенным потенциалом для дальнейшего роста.

По данным "Анализа рынка строительных металлоконструкций в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в стране за 2016-2020 гг выросли на 20,2%: с 3,25 млн т до 3,91 млн т. Показатель рос ежегодно. Наибольшая доля принадлежит строительным металлоконструкциям из стали – в среднем 97,6% продаж по категории в рассматриваемый период.

Наибольший прирост продаж наблюдался в 2018 г (+8,3% к уровню предыдущего года) и в основном был связан с проведением в России чемпионата мира по футболу. В ходе подготовки к чемпионату активно строились и обновлялись объекты инженерной инфраструктуры, что повлияло на рост спроса на металлоконструкции. В целом, продажи металлоконструкций в исследуемое пятилетие росли за счет увеличения их использования для строительства сельскохозяйственных объектов, торгово-развлекательных центров, железных и автомобильных дорог, портов и терминалов (развитие БАМа и Транссиба). В 2020 г, несмотря на замедление темпов строительства, продажи выросли на 2,9% относительно предыдущего года. Участники рынка связывают это с ростом заказов в сегменте медучреждений, когда активно строились новые корпуса госпиталей для больных коронавирусом.

По оценкам экспертов, доля стального строительства в России на сегодняшний день не превышает 15%, при этом в развитых странах она составляет 60% и более. Таким образом, российский рынок металлоконструкций обладает существенным потенциалом для дальнейшего развития. В среднесрочной перспективе стабильными потребителями металлоконструкций останутся сельское хозяйство (ангары для содержания птицы и скота, производства кормов), пищевая промышленность и транспортные объекты (дорожное строительство, мостовые конструкции, аэропорты). Устойчивый спрос на металлоконструкции обеспечат также логистические объекты: развитие онлайн-торговли, оптимизация ритейлерами и производителями транспортных издержек, а также развитие экспорта, импорта и транзита через территорию России потребуют качественных складских площадей.

По прогнозам, в 2021-2025 гг продажи строительных металлоконструкций в России продолжат расти на 1,8-5,1% в год. В 2025 г они составят 4,60 млн т, что превысит уровень 2020 г на 17,7%.

BusinesStat Анализ рынка строительных металлоконструкций в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 августа 2021 РБК Исследования рынков Праздничная и офисная женская одежда стали менее востребованы на фоне снижения социальной активности россиянок Пандемия серьезно изменила жизнь россиян, что не могло не сказаться на их предпочтениях в подборе гардероба.

Для понимания того, какие категории женской одежды стали более востребованы, а на каких россиянки решили сэкономить, в рамках опроса проведенного для подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», наиболее серьезные коррективы коснулись приобретения дорогостоящей верхней одежды из кожи и меха. Только 1 из 3 респонденток не изменила своего поведения, в то время как 39% опрошенных отказались от покупки данных предметов гардероба. Наряду с этим, около четверти россиянок стали приобретать подобные вещи реже, чем раньше. Как отметил в интервью «РБК Исследованиям рынков» директор по маркетингу ELENA FURS Владимир Станкевич: «Любая неопределенность в стране и в мире практически у каждого разумного человека вызывает необходимость более рационально подходить к покупкам. Даже если фактическое снижение доходов его не коснулось. Семь раз примерь – один раз купи. Любая продажа сейчас дается сложнее».

Показать еще