Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 марта 2021

Продажи строительных металлоконструкций в России за 2016-2020 гг выросли на 20,2%: с 3,25 млн т до 3,91 млн т.

Поскольку доля стального строительства в стране пока невелика, рынок металлоконструкций обладает существенным потенциалом для дальнейшего роста.

По данным "Анализа рынка строительных металлоконструкций в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в стране за 2016-2020 гг выросли на 20,2%: с 3,25 млн т до 3,91 млн т. Показатель рос ежегодно. Наибольшая доля принадлежит строительным металлоконструкциям из стали – в среднем 97,6% продаж по категории в рассматриваемый период.

Наибольший прирост продаж наблюдался в 2018 г (+8,3% к уровню предыдущего года) и в основном был связан с проведением в России чемпионата мира по футболу. В ходе подготовки к чемпионату активно строились и обновлялись объекты инженерной инфраструктуры, что повлияло на рост спроса на металлоконструкции. В целом, продажи металлоконструкций в исследуемое пятилетие росли за счет увеличения их использования для строительства сельскохозяйственных объектов, торгово-развлекательных центров, железных и автомобильных дорог, портов и терминалов (развитие БАМа и Транссиба). В 2020 г, несмотря на замедление темпов строительства, продажи выросли на 2,9% относительно предыдущего года. Участники рынка связывают это с ростом заказов в сегменте медучреждений, когда активно строились новые корпуса госпиталей для больных коронавирусом.

По оценкам экспертов, доля стального строительства в России на сегодняшний день не превышает 15%, при этом в развитых странах она составляет 60% и более. Таким образом, российский рынок металлоконструкций обладает существенным потенциалом для дальнейшего развития. В среднесрочной перспективе стабильными потребителями металлоконструкций останутся сельское хозяйство (ангары для содержания птицы и скота, производства кормов), пищевая промышленность и транспортные объекты (дорожное строительство, мостовые конструкции, аэропорты). Устойчивый спрос на металлоконструкции обеспечат также логистические объекты: развитие онлайн-торговли, оптимизация ритейлерами и производителями транспортных издержек, а также развитие экспорта, импорта и транзита через территорию России потребуют качественных складских площадей.

По прогнозам, в 2021-2025 гг продажи строительных металлоконструкций в России продолжат расти на 1,8-5,1% в год. В 2025 г они составят 4,60 млн т, что превысит уровень 2020 г на 17,7%.

BusinesStat Анализ рынка строительных металлоконструкций в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще