Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 марта 2021

За 2016-2020 гг производство синтетических ниток в России выросло в 2 раза: с 4,95 до 7,43 млн катушек.

Отечественная продукция по мере увеличения выпуска начала более активно поставляться за рубеж.

По данным "Анализ рынка синтетических ниток в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их производство в стране ежегодно росло. В целом за пять лет выпуск вырос на 50,1%: с 4,95 до 7,43 млн катушек. Развитию российского производства синтетических ниток способствовала политика импортозамещения. В условиях слабого рубля возникла необходимость замены импортной продукции товарами отечественного производства. Однако российская швейная промышленность по-прежнему сильно зависит от импорта и пока не в состоянии своевременно и качественно приспособиться к современным рыночным тенденциям, полностью заместить импортную продукцию.

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу предприятий отрасли. Часть фабрик были вынуждены сократить численность персонала, а ряд мелких производств и вовсе прекратили свою деятельность. В результате, даже после снижения доли импорта синтетических ниток на российском рынке в 2020 г российские производители полноценно не смогли занять образовавшуюся нишу, оказавшись не в состоянии предложить потребителям продукцию высокого качества по доступной цене. Однако крупным предприятиям отрасли удалось не только пережить кризис, но и существенно нарастить выпуск синтетических ниток. Кроме того, российская продукция по мере увеличения производства начала более активно поставляться за рубеж. В условиях слабого рубля экспорт синтетических ниток является перспективным направлением для российских производителей в долгосрочной перспективе.

В ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение доли синтетических ниток российского производства на внутреннем рынке за счет ослабления курса рубля. В 2021-2025 гг прогнозируется рост отечественного производства синтетических ниток убывающими темпами 6,5-3,4% в год до 9,36 млн катушек к концу периода.

BusinesStat Анализ рынка синтетических ниток в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла косметики и парфюмерии в России: стремительный рост и перспективы развития Объем рынка ритейла в сегменте косметики и парфюмерии за 2023 год вырос на 22,8%, достигнув 143,4 млрд рублей.

Российский рынок розничной торговли косметическими и парфюмерными товарами демонстрирует впечатляющий рост. Согласно предварительным оценкам, совокупный объем выручки в сегменте за 2023 год увеличился на 22,8% по сравнению с предыдущим годом и достиг 143,4 млрд рублей. Однако следует отметить, что эти данные являются оценочными, и фактические показатели, основанные на статистике, могут отличаться. Среднегодовой темп роста (CAGR) в прогнозируемом периоде до 2028 года ожидается на уровне +0,2%.

Ключевые игроки российского рынка розничной торговли косметикой и парфюмерией демонстрируют стабильный рост финансовых показателей. В 2022 году совокупная выручка 192 компаний с ненулевыми показателями достигла 2,3 трлн рублей, что на 17,3% больше, чем годом ранее. Лидером рынка является АО «Тандер», управляющее сетью «Магнит Косметик», с выручкой в 2,1 трлн рублей, что значительно превосходит показатели остальных игроков (однако стоит учитывать, что это общая выручка компании по всем направлениям деятельности; для сравнения, розничная выручка магазинов формата дрогери АО «Тандер» за 2022 год составила 192,5 млрд. руб.). Второе место занимает ООО «Алькор и Ко» (сеть «ЛЭТУАЛЬ»), чей оборот составил 80,5 млрд рублей, а тройку лидеров замыкает ООО «Екатеринбург Яблоко» (сеть «Золотое яблоко») с выручкой в 61,4 млрд рублей.

Существенную роль в развитии рынка играет инвестиционная деятельность. В 2022 году объем вложений в основной капитал средних и крупных организаций, работающих в сегменте, составил 3,92 млрд рублей, увеличившись на 32,3%. Несмотря на ожидавшееся снижение инвестиций в 2023 году (на 25,5%, до 2,92 млрд рублей), прогнозы до 2028 года остаются позитивными, предполагая умеренный рост в среднем на 9,7% в год.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: косметика и парфюмерия. Февраль, 2024».

Показать еще