Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 9 марта 2021

Экономика России - влияние пандемии коронавируса

Основные экономические новости недели с 1 по 7 марта

- Россия перенесла кризис, вызванный распространением коронавируса, лучше мира в целом («Центр развития» ВШЭ), в долларовом выражении сокращение ВВП России в 2020 году составило почти 10% (Forbes), инфляция в России в феврале в годовом выражении составила 5,67%, в месячном — 0,78% (Росстат)

- Россияне продолжают забирать деньги из банков (Эксперт РА), «Индекс свободных денег» в России в январе вырос на 82% (Коммерсантъ), почти половину объема торгов акциями в 2020 году обеспечили частные инвесторы (РБК), Число россиян-банкротов в 2021-м увеличилось на 70% (Известия)

- «Союзмультфильм» и «Роскосмос» запускают собственные тв-каналы (Известия, Коммерсантъ), «Детский мир» обошел «AliExpress Россия» по выручке от интернет-продаж (РБК), The Walt Disney закроют десятки розничных магазинов (РБК), «Азбука вкуса» запустила в своих магазинах систему чаевых для сотрудников (Forbes)

-В Москве увеличивается стоимость парковок (Прайм), продажи машин в России увеличились на 0,8% (Коммерсантъ), при этом рынок российского автопрома столкнулся с проблемой нехватки микросхем (РБК)

- В Европе продляют локдауны и ограничения (РБК), в Москве отменят самоизоляцию для пожилых (РБК).

 

Как пандемия повлияла на книжный рынок, о перспективах выездного туризма в ближайшем будущем, об обсуждении новых налогов для бизнеса, об уровне безработицы и инфляции в России и мире – читайте в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии», а чтобы всегда быть в курсе новостей, приобретайте подписку на месяц.

Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса. Дайджест новостей за 1-7 марта 2021 990 ₽
Экспресс-Обзор Экономика России во время пандемии. Дайджест новостей. Подписка на март 2021 (4 выпуска) 3 750 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще