Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 февраля 2021

В 2020 г продажи красителей и пигментов в России сократились на 6%: до 428 тыс т.

Продажи сильно зависят от спроса со стороны производителей лакокрасочной продукции и стройматериалов.

По данным «Анализа рынка красителей и пигментов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи в стране выросли на 1,5%: с 448 до 455 тыс т. В 2020 г на фоне кризисных изменений в экономике страны продажи сократились на 6%: до 428 тыс т.

Продажи красителей и пигментов в России зависят от спроса со стороны отраслей, потребляющих данную продукцию – прежде всего производителей лакокрасочной продукции и стройматериалов. В экономически неблагополучные годы наблюдается снижение продаж красителей и пигментов в стране – так, в 2017 г они сократились на 2,9%. В 2018-2019 гг в отраслях-потребителях красителей и пигментов происходили восстановительные процессы, что привело к росту продаж продукции. В 2020 г вновь было отмечено сокращение продаж, связанное с неполной загрузкой предприятий-потребителей пигментов и красителей в период действия ограничительных мероприятий, направленных против распространения коронавирусной инфекции.

Продажи оксидов, пероксидов и гидроксидов металлов в 2016-2020 гг снизились с 201 до 154 тыс т, а продажи органических синтетических красителей и препаратов на их основе выросли за тот же период с 47 до 67 тыс т. Продажи остальных видов красителей и пигментов были на протяжении пятилетия достаточно стабильным: для дубильных веществ их среднегодовой объем составил 60 тыс т, для прочих пигментов и красителей, веществ неорганических, применяемых в качестве люминофоров – 150 тыс т.

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г совокупные продажи красителей и пигментов в России снизятся еще на 1,8% относительно 2020 г, что будет связано с продолжающимся спадом в потребляющих отраслях. С 2022 г продажи красителей и пигментов возобновят рост темпами 0,5-1,4% в год и в 2025 г достигнут 436 тыс т, что на 1,9% превысит уровень 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка красителей и пигментов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще