Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 февраля 2021

Продажи стеновых материалов в России в 2016-2020 гг сократились на 7,4%: с 8,15 до 7,55 млрд шт.

Взрывной рост в сегменте малоэтажного частного домостроения позволил рынку компенсировать сокращение в сегменте промышленного и многоэтажного строительства.

По данным «Анализа рынка стеновых материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в стране в 2016-2020 гг сократились на 7,4%: с 8,15 до 7,55 млрд шт.

Пандемия коронавирусной инфекции оказала влияние на рынок стеновых материалов. Вследствие негативной эпидемиологической и экономической обстановки значительно сократились объемы работ в строительной отрасли. Однако взрывной рост в сегменте малоэтажного частного домостроения позволил рынку компенсировать сокращение в сегменте промышленного и многоэтажного строительства. В результате в 2020 г продажи сократились всего на 2,9% по сравнению с предыдущим годом, что является позитивным результатом для рынка в сложившихся обстоятельствах.

Строительная отрасль очень долго реагирует на кризисные изменения в экономике и дольше остальных отраслей восстанавливается до докризисного уровня. По этой причине в ближайшие годы не следует ждать восстановления продаж стеновых материалов хотя бы до уровня 2017-2019 гг. Ожидается, что в период 2021-2023 гг продажи стеновых материалов продолжат снижаться в среднем на 2,5% в год. Сокращение численности населения России также будет сдерживать развитие рынка в ближайшие годы. Еще одним негативным фактором для рынка является рост цен на недвижимость, зафиксированный в 2020-2021 гг. При этом строительные объемы будут поддерживаться за счет продолжающегося развития крупных городов, а также действия программ льготной ипотеки и материнского капитала. В 2024-2025 гг продажи будут восстанавливаться, но не достигнут уровня 2020 г, составив 7,37 млрд шт к концу периода.

BusinesStat Анализ рынка стеновых материалов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще