Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 января 2021

С 2016 по 2019 гг продажи шкафов в России выросли на 32,8%: с 6,52 до 8,65 млн шт.

Однако в 2020 г продажи шкафов в стране упали на 11,8% до 7,63 млн шт.

По данным "Анализ рынка шкафов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 32,8%: с 6,52 до 8,65 млн шт. Основными драйверами роста стали:

  • Реализация отложенного спроса в 2017-2018 гг: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку шкафов в пользу товаров первой необходимости.
  • Оживление спроса на ипотечное жилье практически во всех крупных городах в связи с временным удешевлением ипотечных кредитов в 2018 г.
  • Снижение ставки рефинансирования и облегчение процедуры выдачи кредитов в 2019 г. Участники рынка отмечают, что даже для приобретения мебели среднего ценового сегмента покупателям часто необходим потребительский кредит.

В 2020 г продажи шкафов упали на 11,8% до 7,63 млн шт. Дополнительным фактором снижения стала пандемия коронавируса и связанные с ней карантинные меры. Закрытие мебельных торговых центров практически полностью заблокировало розничную торговлю. Отметим, что мебельная отрасль, как и многие в сложившихся условиях, переживает онлайн-революцию. Однако не все игроки были готовы быстро перестроиться и перейти к новому формату торговли, так как считалось, что покупателям необходимо вживую увидеть будущий предмет интерьера, оценить качество и внешний вид.

Основным фактором развития мебельного рынка является покупательская способность населения, на которую влияют инфляция, курс доллара, уровень занятости, доступность кредитов и т.д. Ожидается, что в 2021 г продажи шкафов в России снизятся еще на 3,6% относительно предыдущего года. На замедление темпов снижения продаж, по мнению экспертов, повлияет ожидаемое перераспределение расходов покупателей – деньги, ранее отложенные на туризм и развлечения, могут быть потрачены на обустройство жилья.

В 2022-2025 гг продажи шкафов в стране будут расти на 2,4-5,1% в год. В 2025 г показатель достигнет 8,57 млн шт, что будет выше значения 2020 г на 12,2%, но ниже уровня 2019 г. На рынок продолжит давить сокращение численности россиян и стагнация доходов покупателей.

BusinesStat Анализ рынка шкафов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще