Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 января 2021

С 2016 по 2019 гг продажи шкафов в России выросли на 32,8%: с 6,52 до 8,65 млн шт.

Однако в 2020 г продажи шкафов в стране упали на 11,8% до 7,63 млн шт.

По данным "Анализ рынка шкафов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 32,8%: с 6,52 до 8,65 млн шт. Основными драйверами роста стали:

  • Реализация отложенного спроса в 2017-2018 гг: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку шкафов в пользу товаров первой необходимости.
  • Оживление спроса на ипотечное жилье практически во всех крупных городах в связи с временным удешевлением ипотечных кредитов в 2018 г.
  • Снижение ставки рефинансирования и облегчение процедуры выдачи кредитов в 2019 г. Участники рынка отмечают, что даже для приобретения мебели среднего ценового сегмента покупателям часто необходим потребительский кредит.

В 2020 г продажи шкафов упали на 11,8% до 7,63 млн шт. Дополнительным фактором снижения стала пандемия коронавируса и связанные с ней карантинные меры. Закрытие мебельных торговых центров практически полностью заблокировало розничную торговлю. Отметим, что мебельная отрасль, как и многие в сложившихся условиях, переживает онлайн-революцию. Однако не все игроки были готовы быстро перестроиться и перейти к новому формату торговли, так как считалось, что покупателям необходимо вживую увидеть будущий предмет интерьера, оценить качество и внешний вид.

Основным фактором развития мебельного рынка является покупательская способность населения, на которую влияют инфляция, курс доллара, уровень занятости, доступность кредитов и т.д. Ожидается, что в 2021 г продажи шкафов в России снизятся еще на 3,6% относительно предыдущего года. На замедление темпов снижения продаж, по мнению экспертов, повлияет ожидаемое перераспределение расходов покупателей – деньги, ранее отложенные на туризм и развлечения, могут быть потрачены на обустройство жилья.

В 2022-2025 гг продажи шкафов в стране будут расти на 2,4-5,1% в год. В 2025 г показатель достигнет 8,57 млн шт, что будет выше значения 2020 г на 12,2%, но ниже уровня 2019 г. На рынок продолжит давить сокращение численности россиян и стагнация доходов покупателей.

BusinesStat Анализ рынка шкафов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще