Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 18 декабря 2020

Как COVID-19 повлиял на сон россиян и на рынок постельных принадлежностей

Россияне рассказали об ухудшении качества сна, а цены на подушки замедлили рост.

Качество сна россиян со введением карантина ухудшилось: около половины опрошенных стали хуже спать из-за тревожности, вызванной происходящими событиями и их освещением в СМИ, отметили авторы исследования, компания «Blue Sleep». Помимо стресса на ухудшение качества сна повлияли сбившийся график, снижение физической активности и времени, посвящаемому прогулкам на свежем воздухе. 

Негативное влияние пандемии на сон отмечали исследователи и в других странах: например, опрос в Финляндии показал, что увеличилось число людей, страдающих бессонницей и тех, кому снятся кошмары, а порядка 30% стали чаще просыпаться ночью.

Пандемия оказала непосредственное влияние на рынок товаров для сна: например, значительное развитие получил российский рынок матрасов. В 2020 году активно росло внутреннее производство, особенно заметно в мае (было произведено в 3 раза больше матрасов, чем годом ранее). Положительную динамику подстегивал как спрос со стороны производителей мебели для медицинских учреждений, так и розничные покупатели, активно обновлявшие свои спальни во время самоизоляции.

Говоря о рынке подушек, можно отметить тенденцию к снижению темпа роста розничных цен. Так, если в 2019 году цены, рассчитываемые Росстатом по итогам каждого месяца, увеличивались в годовом отношении в среднем на 7,4%, в течение первых 10 месяцев 2020 года среднее значение прироста составляло лишь 4%. Медленнее всего цены росли летом и осенью: в сентябре прирост к аналогичному периоду 2019 года составил лишь 3,5%, отмечается в исследовании «AnalyticResearchGroup». По последним данным (октябрь 2020 года), средние потребительские цены на подушки составляли чуть более 800 рублей.

Инфографика крупнее: здесь.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок подушек: комплексный анализ и прогноз. Ноябрь, 2020 37 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок матрасов: комплексный анализ и прогноз. Ноябрь, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще