Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 18 декабря 2020

Как COVID-19 повлиял на сон россиян и на рынок постельных принадлежностей

Россияне рассказали об ухудшении качества сна, а цены на подушки замедлили рост.

Качество сна россиян со введением карантина ухудшилось: около половины опрошенных стали хуже спать из-за тревожности, вызванной происходящими событиями и их освещением в СМИ, отметили авторы исследования, компания «Blue Sleep». Помимо стресса на ухудшение качества сна повлияли сбившийся график, снижение физической активности и времени, посвящаемому прогулкам на свежем воздухе. 

Негативное влияние пандемии на сон отмечали исследователи и в других странах: например, опрос в Финляндии показал, что увеличилось число людей, страдающих бессонницей и тех, кому снятся кошмары, а порядка 30% стали чаще просыпаться ночью.

Пандемия оказала непосредственное влияние на рынок товаров для сна: например, значительное развитие получил российский рынок матрасов. В 2020 году активно росло внутреннее производство, особенно заметно в мае (было произведено в 3 раза больше матрасов, чем годом ранее). Положительную динамику подстегивал как спрос со стороны производителей мебели для медицинских учреждений, так и розничные покупатели, активно обновлявшие свои спальни во время самоизоляции.

Говоря о рынке подушек, можно отметить тенденцию к снижению темпа роста розничных цен. Так, если в 2019 году цены, рассчитываемые Росстатом по итогам каждого месяца, увеличивались в годовом отношении в среднем на 7,4%, в течение первых 10 месяцев 2020 года среднее значение прироста составляло лишь 4%. Медленнее всего цены росли летом и осенью: в сентябре прирост к аналогичному периоду 2019 года составил лишь 3,5%, отмечается в исследовании «AnalyticResearchGroup». По последним данным (октябрь 2020 года), средние потребительские цены на подушки составляли чуть более 800 рублей.

Инфографика крупнее: здесь.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок подушек: комплексный анализ и прогноз. Ноябрь, 2020 37 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок матрасов: комплексный анализ и прогноз. Ноябрь, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще