Объем продаж женской обуви в 2016 году составил 333,2 млрд руб., сократившись на 9,2% по сравнению с предыдущим годом. Рост цен на обувь стал главным последствием кризиса, что ощутили большинство покупательниц. Россиянки начали искать различные способы экономии на покупках обуви, зачастую переключаясь на более доступные бренды, переходя в более низкий ценовой сегмент или уделяя все большее внимание акциям и специальным предложениям обувных ретейлеров. По данным исследования «Российский рынок женской обуви 2017», более 88% опрошенных россиянок заметили повышение цен на обувь в предыдущем году.
Рост цен на обувь, который является неизбежным в условиях сильной зависимости отечественной обувной розницы от импорта, а также служит прямым следствием продолжающегося кризиса, стал основной причиной сокращения спонтанных, необдуманных покупок. Многие покупательницы обуви перешли к сугубо рациональной модели потребительского поведения, выбирая универсальные и практичные модели, которые подходят под разные виды одежды.
Темп прироста цен на основные виды женской обуви в 2016 году составил 11% - 14%, что отнюдь не свидетельствует о нормализации экономической ситуации на рынке обуви. Поэтому сейчас российский рынок женской обуви испытывает снижение спроса. Однако потребительские настроения по сравнению с прошлым годом претерпели положительные изменения, поскольку покупатели приспособились к ситуации на рынке.