59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок женской обуви 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок женской обуви 2017

Дата выпуска: 25 апреля 2017
Количество страниц: 224
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47634
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Агентство РБК Исследования рынков в 2017 году провело полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок женской обуви 2017» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2016-2017 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 500 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупательниц обуви.
В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие сложностей в российской экономике, падения доходов и высокой закредитованности населения на фоне ослабления курса рубля. Показана динамика развития рынка женской обуви в 2015-2016 годах, выделены ключевые тренды на 2017-2018 годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем.
В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Александр Сарычев, управляющий партнер Группы ZENDEN; Наталья Паули, директор по связям с общественностью ГК «Обувь России»; Игорь Камельков, коммерческий директор ГК RALF RINGER; Юлия Чурсина, директор по развитию розницы и франчайзинга KEDDO; Татьяна Каретникова, директор по развитию сети Mario Mikke; Сергея Шувалов, генеральный менеджер GEOX; Наталья Щукина, директор по маркетингу ООО «А-К» (сеть ALBA); Алексей Каракозов, CEO ООО «А-К» (сеть ALBA); Андрей Капуста, директор по маркетингу ОАО «Егорьевск-обувь» (ТМ «Котофей»); Дмитрий Холомцев, исполнительный директор KUPIVIP.RU E-Commerce Services.
Кроме того, в обзоре выявлена динамика изменения среднего чека и частоты покупок основных предметов женской обуви в 2014-2017 гг. в условиях сложной макроэкономической ситуации в стране и падения доходов населения. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора женской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупательниц женской обуви.
В исследовании анализируются около 50 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике в 2015-2017 годах. Были рассмотрены такие сети, как: Adidas, «Спортмастер», ECCO, Nike, Reebok, Ralf Ringer, ZENDEN, KARI, Salamander, МОНРО, Baldinini, CHESTER, Mascotte, Tervolina, Respect, «Вестфалика», «Юничел», Timberland, Rieker, Belwest, а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется у покупательниц с такими понятиями, как «классическая», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор включает профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупательниц, а также конкурентное окружение.

 

Исследование проведено в январе-апреле 2017 года.
Отчет содержит 34 таблицы и  158 графиков и диаграмм.
Объем отчета - 224 стр.
Язык отчета - русский.

 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Основные участники серии исследований8
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского обувного ретейла (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков)9
Тренды российского обувного ретейла22
Возможности и опасности импортозамещения22
Ставка на оптимизацию затрат или развитие сетевой розницы: стратегии и планы ведущих обувных ретейлеров на 2017 год28
Усиление роли программ лояльности для постоянных покупателей39
Развитие мультиканальных продаж41
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения49
Рационализация покупателей – снижение спроса на обувь54
Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами59
Коллективный подход или индивидуальный шопинг?63
Готовы ли покупатели обуви отказаться от натуральной кожи?65
Планы по будущим покупкам68
Общее состояние российского рынка женской обуви70
Анализ поведения и предпочтений покупателей женской обуви80
Количество покупателей женской обуви80
Виды покупаемой обуви81
Социально-демографический портрет покупателей женской обуви84
Расходы на покупку85
Общие тенденции85
Затраты на основные виды женской обуви89
Частота покупки92
Каналы продаж женской обуви95
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь101
Россия 100 тыс. +103
Москва107
Московская область111
Санкт-Петербург115
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)119
Города 500 тыс. – 1 млн чел.123
Города 100 тыс. – 500 тыс. чел.127
Ассоциативное восприятие респондентами женской обуви из некоторых сетевых магазинов131
Ассоциация с понятием «Классическая обувь»133
Ассоциация с понятием «Стильная обувь»134
Ассоциация с понятием «Качественная обувь»135
Ассоциация с понятием «Недорогая обувь»136
Ассоциация с понятием «Удобная обувь»137
Ассоциация с понятием «Спортивная обувь»138
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь139
KARI139
Портрет покупателей сети139
Ассоциативное восприятие сети140
Ключевые конкуренты сети141
Centro142
Портрет покупателей сети142
Ассоциативное восприятие сети143
Ключевые конкуренты сети144
ЦентрОбувь145
Портрет покупателей сети145
Ассоциативное восприятие сети146
Ключевые конкуренты сети147
ZENDEN148
Портрет покупателей сети148
Ассоциативное восприятие сети149
Ключевые конкуренты сети150
Rieker151
Портрет покупателей сети151
Ассоциативное восприятие сети152
Ключевые конкуренты сети153
Спортмастер154
Портрет покупателей сети154
Ассоциативное восприятие сети155
Ключевые конкуренты сети156
Adidas157
Портрет покупателей сети157
Ассоциативное восприятие сети158
Ключевые конкуренты сети159
ECCO160
Портрет покупателей сети160
Ассоциативное восприятие сети161
Ключевые конкуренты сети162
Belwest163
Портрет покупателей сети163
Ассоциативное восприятие сети164
Ключевые конкуренты сети165
Nike166
Портрет покупателей сети166
Ассоциативное восприятие сети167
Ключевые конкуренты сети168
Respect169
Портрет покупателей сети169
Ассоциативное восприятие сети170
Ключевые конкуренты сети171
Ralf Ringer172
Портрет покупателей сети172
Ассоциативное восприятие сети173
Ключевые конкуренты сети174
Keddo175
Портрет покупателей сети175
Ассоциативное восприятие сети176
Ключевые конкуренты сети177
Tervolina178
Портрет покупателей сети178
Ассоциативное восприятие сети179
Ключевые конкуренты сети180
Tofa181
Портрет покупателей сети181
Ассоциативное восприятие сети182
Ключевые конкуренты сети183
Юничел184
Портрет покупателей сети184
Ассоциативное восприятие сети185
Ключевые конкуренты сети186
Carlo Pazolini187
Портрет покупателей сети187
Ассоциативное восприятие сети188
Ключевые конкуренты сети189
Вестфалика190
Портрет покупателей сети190
Ассоциативное восприятие сети191
Ключевые конкуренты сети192
Obuv.com193
Портрет покупателей сети193
Ассоциативное восприятие сети194
Ключевые конкуренты сети195
Tamaris196
Портрет покупателей сети196
Ассоциативное восприятие сети197
Ключевые конкуренты сети198
Эконика199
Портрет покупателей сети199
Ассоциативное восприятие сети200
Ключевые конкуренты сети201
Calipso202
Портрет покупателей сети202
Ассоциативное восприятие сети203
Ключевые конкуренты сети204
Paolo Conte205
Портрет покупателей сети205
Ассоциативное восприятие сети206
Ключевые конкуренты сети207
МОНРО208
Портрет покупателей сети208
Ассоциативное восприятие сети209
Ключевые конкуренты сети210
Методология исследования211
Цель и задачи исследования211
Метод сбора информации211
Условия проведения опроса212
Характеристики выборки213
Объем и структура выборки213
Социально-демографический портрет респондентов213
Список диаграмм215
Список таблиц224
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – IV квартал 2016 гг., млрд руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года22
Рис. 2.  Динамика курса доллара США и евро, январь 2015 г. – апрель 2017 г., руб.23
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли, 2007-2018 гг., %24
Рис. 4. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2018 гг., %24
Рис. 5. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009-2016 гг., млрд руб., %25
Рис. 6. Индекс потребительских цен, I квартал 2008 г. – IV квартал 2016 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года25
Рис. 7. Распределение систем поощрения в программах лояльности обувных ретейлеров, март 2017 года, % от общего количества исследованных обувных ретейлеров (имеющих 10 и более розничных точек продаж)40
Рис. 8. Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2011 – 2016 гг., млн руб. (% от оборота компании)*43
Рис. 9. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2016 гг., млрд руб., %44
Рис. 10. Динамика оборота ведущих онлайн фэшн-ретейлеров за 2012-2015 гг., млрд руб., % по отношению к предыдущему году*46
Рис. 11. Динамика доли ведущих фэшн-ретейлеров в обороте российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами, 2012-2015 гг., % по отношению к предыдущему году*46
Рис. 12. Динамика оборота ведущих онлайн-ретейлеров, 2012 – 2015 гг., млрд руб.47
Рис. 13. Динамика доли интернет-продаж обуви в обороте обувной розницы, 2014-2016 гг., %47
Рис. 14. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви48
Рис. 15. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви48
Рис. 16. «Покупка обуви в интернете для Вас – это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви49
Рис. 17. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2016 гг., млн чел. старше 18 лет50
Рис. 18. Прогноз динамика проникновения интернета в России в 2016-2030 гг., % от численности населения старше 18 лет50
Рис. 19. Количество подписчиков, ведущих обувных и fashion-ретейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2017 г., тыс. человек52
Рис. 20. Количество подписчиков, ведущих обувных и fashion-ретейлеров в сети «Instagram», февраль 2017 г., тыс. человек53
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2017 г., % от опрошенных покупательниц обуви56
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2014-2017 гг., % от опрошенных покупательниц обуви57
Рис. 23. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на обувь в 2016 году?», 2017 г., % от опрошенных женщин60
Рис. 24. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на обувь?», динамика 2016-2017 гг., % от опрошенных женщин60
Рис. 25. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2017 г., % от опрошенных женщин61
Рис. 26. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», динамика 2016-2017 гг., % от опрошенных женщин62
Рис. 27. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных покупательниц обуви64
Рис. 28. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2014-2017 гг., % от опрошенных покупательниц обуви64
Рис. 29. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2017 г., % от опрошенных покупательниц обуви66
Рис. 30. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2014-2017 гг., % от опрошенных покупательниц обуви66
Рис. 31. «Планируете ли Вы экономить на покупках обуви в 2017 году?», % от опрошенных покупательниц обуви69
Рис. 32. Объем продаж женской обуви в 2015-2016 гг., млрд руб.70
Рис. 33. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на обувь в 2016 году?», 2017 г., % от опрошенных женщин71
Рис. 34. Динамика розничных цен на некоторые виды женской обуви, декабрь 2007 г. – декабрь 2016 г., руб.72
Рис. 35. Специализация сетевых магазинов обуви, продающих женскую обувь, февраль 2017 г., количество магазинов *76
Рис. 36. Крупнейшие сети, специализированные на продажах женской обуви, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2017 г., шт.*79
Рис. 37. Распределение респондентов по факту покупки женской обуви, март 2014 г. – март 2017 г, % от опрошенных женщин81
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, какую ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь82
Рис. 39. Динамика доли покупателей некоторых видов женской обуви, март 2014 г. – март 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь83
Рис. 40. Социально-демографический портрет покупательниц женской обуви, 2017 г.85
Рис. 41. Динамика изменения расходов на покупку женской обуви, август 2013 г. – март 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь87
Рис. 42. Причины СОКРАЩЕНИЯ расходов на покупку женской обуви, март 2014 г. – март 2017 г., % от опрошенных женщин, которые снизили свои расходы на покупку женской обуви88
Рис. 43. Причины РОСТА расходов на покупку женской обуви, март 2014 г. – март 2017 г., % от опрошенных женщин, которые увеличили свои расходы на покупку женской обуви89
Рис. 44. Расходы на покупку основных видов женской обуви (за 1 пару), март 2014 г. – март 2017 г., руб. (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды женской обуви)90
Рис. 45. Частота покупки основных видов женской обуви, март 2014 г. – март 2017 г., раз в год (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие виды женской обуви)93
Рис. 46. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь96
Рис. 47. «Где Вы обычно покупаете обувь?», динамика 2016-2017 гг., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь97
Рис. 48. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь99
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь103
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь104
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2015 – 2017 гг., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь105
Рис. 52. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, в России (100 тыс.+), 2017 г.106
Рис. 53.  «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в Москве, покупавших женскую обувь107
Рис. 54. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в Москве, покупавших женскую обувь108
Рис. 55. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2015 – 2017 гг., % от опрошенных женщин, проживающих в Москве, покупавших женскую обувь109
Рис. 56. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, в Москве, 2017 г.110
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в Московской области, покупавших женскую обувь111
Рис. 58. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в Московской области, покупавших женскую обувь112
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2015 – 2017 гг., % от опрошенных женщин, проживающих в Московской области, покупавших женскую обувь113
Рис. 60.  Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, в Московской области, 2017 г.114
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в Санкт-Петербурге, покупавших женскую обувь115
Рис. 62. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в Санкт-Петербурге, покупавших женскую обувь116
Рис. 63. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2015 – 2017 гг., % от опрошенных женщин, проживающих в Санкт-Петербурге, покупавших женскую обувь117
Рис. 64. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, в Санкт-Петербурге, 2017 г.118
Рис. 65. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в российских городах-миллионерах, покупавших женскую обувь119
Рис. 66. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в российских городах-миллионерах, покупавших женскую обувь120
Рис. 67. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2015 – 2017 гг., % от опрошенных женщин, проживающих в российских городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), покупавших женскую обувь121
Рис. 68. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), 2017 г.122
Рис. 69. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших женскую обувь123
Рис. 70. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших женскую обувь124
Рис. 71. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2015 – 2017 гг., % от опрошенных женщин, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших женскую обувь125
Рис. 72. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., 2017 г.126
Рис. 73. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших женскую обувь127
Рис. 74. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших женскую обувь128
Рис. 75. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2015 – 2017 гг., % от опрошенных женщин, проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших женскую обувь129
Рис. 76. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую обувь, в городах с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., 2017 г.130
Рис. 77. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОБУВЬ», 2017 г., % от опрошенных женщин, совершавших покупки женской обуви в магазинах соответствующей сети133
Рис. 78. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», 2017 г., % от опрошенных женщин, совершавших покупки женской обуви в магазинах соответствующей сети134
Рис. 79. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», 2017 г., % от опрошенных женщин, совершавших покупки женской обуви в магазинах соответствующей сети135
Рис. 80. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», 2017 г., % от опрошенных женщин, совершавших покупки женской обуви в магазинах соответствующей сети136
Рис. 81. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», 2017 г., % от опрошенных женщин, совершавших покупки женской обуви в магазинах соответствующей сети137
Рис. 82. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, женская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», 2017 г., % от опрошенных женщин, совершавших покупки женской обуви в магазинах соответствующей сети138
Рис. 83. Портрет покупательниц сети магазинов KARI, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети139
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов KARI, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети140
Рис. 85. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети KARI, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети141
Рис. 86. Портрет покупательниц сети магазинов Centro, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети142
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Centro, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети143
Рис. 88. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Centro, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети144
Рис. 89. Портрет покупательниц сети магазинов ЦентрОбувь, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети145
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов ЦентрОбувь, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети146
Рис. 91. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети ЦентрОбувь, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети147
Рис. 92. Портрет покупательниц сети магазинов ZENDEN, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети148
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов ZENDEN, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети149
Рис. 94. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети ZENDEN, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети150
Рис. 95. Портрет покупательниц сети магазинов Rieker, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети151
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Rieker, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети152
Рис. 97. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Rieker, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети153
Рис. 98. Портрет покупательниц сети магазинов Спортмастер, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети154
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Спортмастер, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети155
Рис. 100. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Спортмастер, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети156
Рис. 101. Портрет покупательниц сети магазинов Adidas, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети157
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Adidas, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети158
Рис. 103. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Adidas, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети159
Рис. 104. Портрет покупательниц сети магазинов ECCO, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети160
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов ECCO, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети161
Рис. 106. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети ECCO, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети162
Рис. 107. Портрет покупательниц сети магазинов Belwest, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети163
Рис. 108. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Belwest, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети164
Рис. 109. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Belwest, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети165
Рис. 110. Портрет покупательниц сети магазинов Nike, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети166
Рис. 111. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Nike, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети167
Рис. 112. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Nike, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети168
Рис. 113. Портрет покупательниц сети магазинов Respect, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети169
Рис. 114. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Respect, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети170
Рис. 115. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Respect, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети171
Рис. 116. Портрет покупательниц сети магазинов Ralf Ringer, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети172
Рис. 117. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Ralf Ringer, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети173
Рис. 118. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Ralf Ringer, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети174
Рис. 119. Портрет покупательниц сети магазинов Keddo, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети175
Рис. 120. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Keddo, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети176
Рис. 121. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Keddo, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети177
Рис. 122. Портрет покупательниц сети магазинов Tervolina, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети178
Рис. 123. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tervolina, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети179
Рис. 124. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Tervolina, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети180
Рис. 125. Портрет покупательниц сети магазинов Tofa, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети181
Рис. 126. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tofa, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети182
Рис. 127. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Tofa, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети183
Рис. 128. Портрет покупательниц сети магазинов Юничел, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети184
Рис. 129. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Юничел, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети185
Рис. 130. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Юничел, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети186
Рис. 131. Портрет покупательниц сети магазинов Carlo Pazolini, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети187
Рис. 132. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Carlo Pazolini, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети188
Рис. 133. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Carlo Pazolini, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети189
Рис. 134. Портрет покупательниц сети магазинов Вестфалика, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети190
Рис. 135. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Вестфалика, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети191
Рис. 136. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Вестфалика, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети192
Рис. 137. Портрет покупательниц сети магазинов Obuv.com, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети193
Рис. 138. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Obuv.com, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети194
Рис. 139. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Obuv.com, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети195
Рис. 140. Портрет покупательниц сети магазинов Tamaris, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети196
Рис. 141. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Tamaris, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети197
Рис. 142. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Tamaris, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети198
Рис. 143. Портрет покупательниц сети магазинов Эконика, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети199
Рис. 144. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Эконика, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети200
Рис. 145. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Эконика, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети201
Рис. 146. Портрет покупательниц сети магазинов Calipso, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети202
Рис. 147. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Calipso, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети203
Рис. 148.  Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Calipso, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети204
Рис. 149. Портрет покупательниц сети магазинов Paolo Conte, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети205
Рис. 150. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов Paolo Conte, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети206
Рис. 151. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети Paolo Conte, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети207
Рис. 152. Портрет покупательниц сети магазинов МОНРО, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети208
Рис. 153. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа женской обуви, продающейся в сети магазинов МОНРО, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женcкую обувь в магазинах данной сети209
Рис. 154. Другие магазины, в которых совершали покупки женской обуви покупатели сети МОНРО, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь в магазинах данной сети210
Рис. 155. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2017 г., % от общего количества опрошенных213
Рис. 156. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2017 г., % от общего количества опрошенных213
Рис. 157. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2017 г., % от общего количества опрошенных214
Рис. 158. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2017 г., % от общего количества опрошенных214
Рис. 159. Распределение респондентов по составу семьи, 2017 г., %214
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2016 гг., % (к декабрю предыдущего года)28
Табл. 2. Ключевые события и планы по развитию на территории России некоторых розничных обувных ретейлеров, февраль 2017 г.31
Табл. 3. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2017 г., % от опрошенных покупательниц обуви в зависимости от их возраста, лет57
Табл. 4.  «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2017 г., % от опрошенных покупательниц обуви в зависимости от их среднемесячного дохода, тыс. руб.57
Табл. 5. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на обувь в 2016 году?», 2017 г., % от опрошенных женщин соответствующего возраста, лет59
Табл. 6. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на обувь в 2016 году?», 2017 г., % от опрошенных женщин с соответствующим личным среднемесячным доходом, тыс. руб.60
Табл. 7. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2017 г., % от опрошенных женщин соответствующего возраста61
Табл. 8. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2017 г., % от опрошенных женщин с соответствующим личным среднемесячным доходом (тыс. руб.)62
Табл. 9. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных покупательниц обуви63
Табл. 10. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2017 г., % от опрошенных покупательниц обуви соответствующего возраста, лет66
Табл. 11. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2017 г., % от опрошенных покупательниц, проживающих в соответствующих географических зонах66
Табл. 12. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2017 г., % от опрошенных покупательниц с соответствующим личным среднемесячным доходом (тыс. руб.)66
Табл. 13. «Планируете ли Вы экономить на покупках обуви в 2017 году?», % от опрошенных покупательниц обуви соответствующего возраста, лет68
Табл. 14. Динамика розничных цен на некоторые виды женской обуви, 2011-2016 гг., руб., %72
Табл. 15. Обувные ретейлеры, продающие женскую обувь, наиболее сильно сократившие за февраль 2016 г. – февраль 2017 г. свою розницу *73
Табл. 16. Наиболее динамично развивающиеся обувные ретейлеры, в ассортименте которых представлена женская обувь, февраль 2016 г. – февраль 2017 г.74
Табл. 17. Структура российского рынка обуви по специализации сетей, февраль 2017 г. *74
Табл. 18. Крупнейшие обувные ретейлеры (по количеству магазинов в России), продающие женскую обувь, февраль 2017 г., шт. *75
Табл. 19. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих женскую обувь, февраль 2017 г. *77
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, какую ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь, соответствующего ВОЗРАСТА (лет)83
Табл. 21. «Укажите, пожалуйста, какую ЖЕНСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА, 2017 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь, с соответствующим личным среднемесячным доходом (тыс. руб.)83
Табл. 22. Расходы на покупку основных видов женской обуви (за 1 пару), март 2017 г., руб. (среди женщин соответствующего возраста, совершавших покупки женской обуви)90
Табл. 23. Расходы на покупку основных видов женской обуви (за 1 пару), март 2017 г., руб. (среди женщин, проживающих в соответствующей географической зоне, совершавших покупки женской обуви)90
Табл. 24. Расходы на покупку основных видов женской обуви (за 1 пару), март 2017 г., руб. (среди женщин с соответствующим личным среднемесячным доходом (тыс. руб.), совершавших покупки женской обуви)91
Табл. 25. Частота покупки основных видов женской обуви (за 1 пару), август 2016 г. – март 2017 г., руб. (среди женщин соответствующего возраста (лет), совершавших покупки женской обуви)93
Табл. 26. Частота покупки основных видов женской обуви (за 1 пару), август 2016 г. – март 2017 г., руб. (среди женщин, проживающих в соответствующей географической зоне, совершавших покупки женской обуви)93
Табл. 27. Частота покупки основных видов женской обуви (за 1 пару), август 2016 г. – март 2017 г., руб. (среди женщин с соответствующим личным среднемесячным доходом (тыс. руб.), совершавших покупки женской обуви)93
Табл. 28. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных женщин соответствующего возраста (лет), покупавших женскую обувь96
Табл. 29. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в соответствующей географической зоне, покупавших женскую обувь97
Табл. 30. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных женщин с соответствующим уровнем среднемесячного дохода (тыс. руб.), покупавших женскую обувь97
Табл. 31. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных женщин соответствующего возраста (лет), покупавших женскую обувь98
Табл. 32. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных женщин, проживающих в соответствующей географической зоне, покупавших женскую обувь99
Табл. 33. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных женщин с соответствующим уровнем среднемесячного дохода (тыс. руб.), покупавших женскую обувь99
Табл. 34. Структура выборки по региону проживания, 2017 г., % от опрошенных212
Развернуть
Выпуски