По данным «Анализа ламината в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг его продажи в стране увеличились на 23,5%: с 74,7 до 92,3 млн м2. Существенный рост наблюдался в 2016 г (+7,8% к уровню 2015 г), что было обусловлено в основном реализацией отложенного спроса. Рынок восстанавливался после сокращения потребления в 2015 г, которое произошло в результате снижения платежеспособности корпоративных и индивидуальных покупателей. В 2017 г эффект реализации отложенного спроса на ламинат исчерпался и продажи увеличились всего на 1,4%. В 2018-2019 гг продажи росли относительно высокими темпами, чему во многом способствовали строительство и ремонт зданий и сооружений для проведения Чемпионата Мира по футболу в 2018 г, а также общая стабилизация макроэкономической ситуации в стране.
В 2020 г ожидается сокращение продаж ламината в России на 9,8% к уровню 2019 г. Во-первых, пандемия коронавируса привела к временной приостановке строительства в ряде регионов страны и, следовательно, к сокращению спроса со стороны корпоративных клиентов. Во-вторых, новый экономический кризис стал причиной снижения благосостояния россиян на фоне их высокой закредитованности и сокращения сбережений. Также снижению продаж ламината будет способствовать существенное обесценивание рубля в 2020 г и, как следствие, рост цен на продукцию.
В 2021-2024 гг продажи будут расти на 3,4-4,0% в год. Ожидается, что в 2024 г в России будет реализовано 96 млн м2 ламината, что выше уровня 2019 г на 4,4%. В условиях низкой доступности кредитов и слабой господдержки с одной стороны, и падения реального уровня доходов россиян с другой, ожидать более существенного роста продаж в ближайшие пять лет не приходится.