Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 6 ноября 2020

Рынок баклажанов характеризуется высокой долей импорта

Несмотря на развитие тепличного хозяйства в РФ, основным конкурентами на рынке являются импортёры

Рынок нишевых овощей в целом, так же, как и баклажанов, в частности, характеризуется высокой долей импорта.

В среднем за период 2015-2019 гг. доля импорта в потреблении составила 95,5%. Наименьшая доля импорта наблюдалась в 2016 г. – 94,6%, наибольшая в 2015 г. (96,4%). Доля импорта существенно не менялась на протяжении исследуемого периода.

По информации Comtrade, по коду 070930 «Баклажаны, свежие или охлажденные» в РФ импорт баклажанов в РФ увеличился с 19,4 тыс. тонн в 2015 г. до 22,9 тыс. тонн в 2018 г., к 2019 г. импорт снизился до 20,0 тыс. тонн. Наибольший прирост импорта наблюдался в 2018 г. (+10%), снижение импорта за исследуемый период было зафиксировано только в 2019 г. (-12%). В 2019 г. баклажаны в РФ ввозились, преимущественно, из Ирана (27,0% в натуральном и 33,7% в стоимостном выражении), Беларуси (22,8% и 9,8%, соответственно) и Китая (21,0% и 24,2%, соответственно).

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка баклажанов в России 2014-2020 гг. (факт и прогноз), прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще