Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 6 ноября 2020

Рынок баклажанов характеризуется высокой долей импорта

Несмотря на развитие тепличного хозяйства в РФ, основным конкурентами на рынке являются импортёры

Рынок нишевых овощей в целом, так же, как и баклажанов, в частности, характеризуется высокой долей импорта.

В среднем за период 2015-2019 гг. доля импорта в потреблении составила 95,5%. Наименьшая доля импорта наблюдалась в 2016 г. – 94,6%, наибольшая в 2015 г. (96,4%). Доля импорта существенно не менялась на протяжении исследуемого периода.

По информации Comtrade, по коду 070930 «Баклажаны, свежие или охлажденные» в РФ импорт баклажанов в РФ увеличился с 19,4 тыс. тонн в 2015 г. до 22,9 тыс. тонн в 2018 г., к 2019 г. импорт снизился до 20,0 тыс. тонн. Наибольший прирост импорта наблюдался в 2018 г. (+10%), снижение импорта за исследуемый период было зафиксировано только в 2019 г. (-12%). В 2019 г. баклажаны в РФ ввозились, преимущественно, из Ирана (27,0% в натуральном и 33,7% в стоимостном выражении), Беларуси (22,8% и 9,8%, соответственно) и Китая (21,0% и 24,2%, соответственно).

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка баклажанов в России 2014-2020 гг. (факт и прогноз), прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще