По данным «Анализа рынка рубашек в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 19,5%: с 83 до 99 млн шт. Средний уровень продаж рубашек в стране составляет порядка 100 млн шт в год. В 2015-2016 гг было реализовано чуть более 83 млн рубашек в год, что связано с падением реальных располагаемых доходов россиян вследствие ухудшения макроэкономической ситуации (ослабление курса рубля, рост инфляции). В условиях падения покупательской способности большинство потребителей по возможности откладывали покупки, не являющиеся предметами первой необходимости, в том числе покупку одежды.
В 2017 г продажи рубашек в России выросли на 21,7% к уровню 2016 г, что было обусловлено в основном реализацией отложенного спроса на покупку одежды. В 2018 г произошла некоторая стабилизация рынка и продажи снизились на 2,2% относительно предыдущего года. В 2019 г в стране было продано 99 млн рубашек, что примерно соответствовало среднему уровню продаж.
В структуре продаж в 2015-2019 гг удельный вес женских рубашек составлял в среднем 58%, мужских рубашек – оставшиеся 42%.
По нашим прогнозам, в 2020 г новый виток кризиса приведет к сокращению продаж рубашек в России на 17%. Дополнительным фактором снижения показателя станет пандемия коронавируса и связанные с ней карантинные меры, которые приведут к стремлению людей ограничить посещение общественных мест, в том числе магазинов. В 2021-2024 гг будет наблюдаться восстановительный рост продаж до 100 млн рубашек в 2024 г. Сдерживать рост продаж будет сокращение численности населения России и медленные темпы восстановления уровня реальных доходов населения.