Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 октября 2020

С 2015 по 2019 гг продажи рубашек в России выросли на 19,5%: с 83 до 99 млн шт.

В структуре продаж немного преобладают женские рубашки.

По данным «Анализа рынка рубашек в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 19,5%: с 83 до 99 млн шт. Средний уровень продаж рубашек в стране составляет порядка 100 млн шт в год. В 2015-2016 гг было реализовано чуть более 83 млн рубашек в год, что связано с падением реальных располагаемых доходов россиян вследствие ухудшения макроэкономической ситуации (ослабление курса рубля, рост инфляции). В условиях падения покупательской способности большинство потребителей по возможности откладывали покупки, не являющиеся предметами первой необходимости, в том числе покупку одежды.

В 2017 г продажи рубашек в России выросли на 21,7% к уровню 2016 г, что было обусловлено в основном реализацией отложенного спроса на покупку одежды. В 2018 г произошла некоторая стабилизация рынка и продажи снизились на 2,2% относительно предыдущего года. В 2019 г в стране было продано 99 млн рубашек, что примерно соответствовало среднему уровню продаж.

В структуре продаж в 2015-2019 гг удельный вес женских рубашек составлял в среднем 58%, мужских рубашек – оставшиеся 42%.

По нашим прогнозам, в 2020 г новый виток кризиса приведет к сокращению продаж рубашек в России на 17%. Дополнительным фактором снижения показателя станет пандемия коронавируса и связанные с ней карантинные меры, которые приведут к стремлению людей ограничить посещение общественных мест, в том числе магазинов. В 2021-2024 гг будет наблюдаться восстановительный рост продаж до 100 млн рубашек в 2024 г. Сдерживать рост продаж будет сокращение численности населения России и медленные темпы восстановления уровня реальных доходов населения.

BusinesStat Анализ рынка рубашек в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще