Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 октября 2020

По итогам 2019 г объем перевозимой наличности в России увеличился на 3,1% до 30,63 трлн руб.

При этом в условиях пандемии растет спрос на услуги самоинкассации, которые позволяют автоматически вносить на счет дневную выручку без непосредственного участия инкассаторов.

По данным «Анализа рынка инкассаторских услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, его оборот в стране демонстрировал отрицательную динамику в 2015-2017 гг, однако начиная с 2018 г показатель начал расти. По итогам 2019 г объем перевозимой наличности увеличился на 3,1% до 30,63 трлн руб.

Одним из факторов, оказавших влияние на рост оборота рынка в 2018 г, стало вступление в силу Федерального закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», который обязывает все организации перейти на новую схему применения онлайн-касс. Этот закон вызвал рост численности пользователей онлайн-касс среди представителей малого и среднего бизнеса. Необходимость использования онлайн-касс вынудила их максимально легализовать свою выручку и размещать ее на расчетных счетах банков. Это обусловило рост спроса, в том числе на услуги инкассации, тем самым увеличив оборот рынка инкассаторских услуг.

В условиях пандемии коронавируса и возможности введения новых ограничительных мер рынок инкассации трансформируется. В частности, растет спрос на услуги самоинкассации, которые позволяют автоматически вносить на счет дневную выручку без непосредственного участия инкассаторов. Однако эксперты банковской сферы разошлись во мнениях: если представители Сбербанка и Промсвязьбанка не отмечали всплеска спроса на услуги самоинкассации в период самоизоляции, то специалисты Московского кредитного банка подтвердили рост числа договоров на самоинкассацию в этот период. В сентябре 2020 г стало известно, что ВТБ запустил масштабный проект по самоинкассации для сети магазинов «Магнит», в рамках которого было установлено более 740 автоматизированных депозитных машин (АДМ) в четырех регионах присутствия сети. Стоит отметить, что автоматические депозитарные машины (АДМ) уже задействованы в работе таких розничных сетей, как «Ашан» и «Вкусвилл», а «Азбука вкуса» осуществляет развитие самоинкассации на базе банкоматов с функцией cash-in, находящихся в точках продаж. Широкое распространение АДМ оказывает негативное влияние на выручку рынка инкассации, составляя конкуренцию традиционной инкассации и заставляя рынок сжиматься.

По прогнозам BusinesStat, из-за снижения спроса на услуги инкассации во время пандемии коронавируса в 2020 г ожидается падение оборота инкассируемых денежных средств на 8,5%. В следующем 2021 г показатель отыграет часть падения (+3,3%), однако уже с 2022 г начнет снижаться темпами 2,9-7,5% в год, чему поспособствует постепенное падение объемов инкассируемой наличности за счет развития эквайринга, популяризации самоинкассации и банкоматов-ресайклеров. При этом от большего снижения объем инкассируемых денежных средств в 2020-2021 гг удержит увеличение денежной массы. Ожидается, что в 2024 г оборот рынка инкассации составит 24,9 трлн руб.

BusinesStat Анализ рынка инкассаторских услуг в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 августа 2021 РБК Исследования рынков Праздничная и офисная женская одежда стали менее востребованы на фоне снижения социальной активности россиянок Пандемия серьезно изменила жизнь россиян, что не могло не сказаться на их предпочтениях в подборе гардероба.

Для понимания того, какие категории женской одежды стали более востребованы, а на каких россиянки решили сэкономить, в рамках опроса проведенного для подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», наиболее серьезные коррективы коснулись приобретения дорогостоящей верхней одежды из кожи и меха. Только 1 из 3 респонденток не изменила своего поведения, в то время как 39% опрошенных отказались от покупки данных предметов гардероба. Наряду с этим, около четверти россиянок стали приобретать подобные вещи реже, чем раньше. Как отметил в интервью «РБК Исследованиям рынков» директор по маркетингу ELENA FURS Владимир Станкевич: «Любая неопределенность в стране и в мире практически у каждого разумного человека вызывает необходимость более рационально подходить к покупкам. Даже если фактическое снижение доходов его не коснулось. Семь раз примерь – один раз купи. Любая продажа сейчас дается сложнее».

Показать еще