Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 октября 2020

Кирпичная отрасль, продемонстрировавшая рост в 2019 году, снова уходит в минус

По ключевым категориям кирпича производство в России в 2020 году снова может сократиться.

Последние годы российские производители демонстрировали снижение объема выпуска: производство неогнеупорного керамического кирпича, а также кирпича из цемента, бетона или искусственного камня стабильно падало с 2015 года, огнеупорного кирпича, блоков и плитки – колебалось на уровне 1,1-1,4 млн. т., но также снижалось последние два года.

В 2019 году по ряду категорий динамика впервые за долгое время стала положительной, но годовой прирост все же не превышал 5%, подчеркивается в отраслевом исследовании, подготовленном аналитиками «ARG». Однако продолжил снижение сегмент огнеупорных материалов: в целом по категории выпуск сократился на 7,7%. Помимо этого, сильный спад наблюдался в небольшом сегменте кирпича и строительных камней из трепелов и диатомитов, которые используются в качестве лицевого конструктивного стенового материала (-68,1%).

Судя по оперативным показателям, которые отрасль продемонстрировала за первые 7 месяцев, в 2020 году объем производства неогнеупорного кирпича может сократится примерно на 6%, строительного кирпича из цемента, бетона или искусственного камня – почти на 10%

В целом, негативно на отрасль повлияла необходимость приостановки производств в связи с коронавирусом, рост срока поставок и снижение спроса на более дорогие материалы. Тем не менее, ряд экспертов ожидают сохранения спроса на кирпич на прежнем уровне, а также видят потенциал для развития отрасли – в частности, за счет малоэтажного и индивидуального строительства. 

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок кирпича: комплексный анализ и прогноз. Сентябрь, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще