Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
СтекТех, 7 октября 2020

Кризис строительного рынка. Что будет дальше?

Объем строительных работ за 6 месяцев 2020 года снизился на 0,5%.

Ситуация с пандемией COVID-19 отразилась на всех отраслях экономики, не обойдя стороной и строительную сферу. Введенные ограничения практически парализовали деятельность компаний, многие из которых оказались на грани банкротства. Были нарушены производственные цепочки между странами, снизился спрос на строительную продукцию.

Несмотря на то, что строительная отрасль не была включена в перечень в наибольшей степени пострадавших в период эпидемии коронавируса отраслей, ей был предложен комплексмер государственной поддержки.

Результативность всего комплекса принятых мер позволила сохранить стабильность работы строительного сектора, не допустив критичного падения показателей, но говорить о его восстановлении пока рано.

Аналитики «СтекТех»полагают, что на восстановление отрасли до предкризисных показателей при благоприятных условиях понадобится не менее полутора лет.

Детальные прогнозы по трем направлениям строительства: жилищному, инфраструктурному и промышленному можно прочесть в исследовании «Строительный рынок России. Динамика, прогноз, тенденции и основные аспекты».

 

СтекТех Строительный рынок России. Динамика, прогноз, тенденции и основные аспекты. 63 360 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2021 BusinesStat С 2016 по 2020 гг продажи бытовой электроники в России выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. В общем объеме продаж доминируют мобильные телефоны.

По данным "Анализ рынка бытовой электроники в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее продажи в стране выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в 2017-2018 гг (5,6-6,3% в год) и связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку бытовой электроники в пользу товаров первой необходимости. В 2019 г продажи техники изменились незначительно (+0,2%), несмотря на то что рынок не восстановился до докризисного периода. Эффект отложенного спроса исчерпал себя – минимально необходимый объем электроники был обновлен, но на рынок продолжала давить стагнация доходов покупателей. В 2020 г продажи бытовой электроники снизились всего на 0,3%. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:

Показать еще