Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 5 октября 2020

Экономические новости недели с 28 сентября по 4 октября

Трансформация российского бизнеса продолжается

- Пока экономисты оценивают положение в условиях второй волны (Forbes, Известия, Коммерсантъ), бизнес уже на этой неделе почувствовал снижение спроса. После перевода на удаленную работу выручка в торговле и сфере услуг упала на 20%, пишут Известия, а Forbes отмечает общее снижение выручки уже в сентябре. Власти Москвы рекомендовали перевести на удаленную работу уже 50% сотрудников (Прайм)

- Трансформация российского бизнеса продолжается: Delivery Club запустил доставку лекарств (Коммерсантъ), Сбербанк открыл в Москве первый «офис нового поколения» (РБК), а Ozon запустил в приложении прямые видеотрансляции товаров (Коммерсантъ)

- Эксперты прогнозируют, что восстановление экономики США осложнится из-за сокращения доходов американцев (Прайм),  Disney сообщил о сокращении 28 тыс. работников из-за коронавируса (РБК),  ВВП Великобритании во втором квартале упал на 21,5% (Прайм), а ВВП Швейцарии испытал рекордное за 40 лет снижение (Прайм).

 

Как может снииться российский IT рынок, каковы оценки по потерям туризма во время пандемии, восстановилась ли книжная индустрия, а также новости в сельском хозяйстве и пишевой индустрии, транспортной отрасли, недвижимости и строительстве и других отраслях, смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.

Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса. Дайджест новостей - подписка на октябрь (4 выпуска) 3 750 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще