Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 29 сентября 2020

Выручка предприятий похоронной отрасли во втором квартале 2020 года подскочила на 45%

Несмотря на негативные прогнозы экспертов, отрасль, год от года демонстрировавшая снижение выручки, оказалась в плюсе.

В последние годы данные по рынку демонстрировали заметный спад совокупной выручки российских компаний, работающих в сфере организации похорон и предоставлении связанных услуг. С середины 2000-х годов самыми тяжелыми для рынка стали 2017 год, когда совокупная выручка упала почти на треть (с 9,6 млрд. до 6,7 млрд.), и 2015 год, когда падение было не столь резким, но также довольно существенным (-21,4%, до 10,5 млрд. руб.).

2019 год российская отрасль ритуальных услуг закончила с небольшим спадом выручки (-3,4% к прошлогодним результатам, 6,4 млрд. руб. в стоимостном выражении). С началом пандемии коронавируса эксперты говорили о возможных негативных трендах, связанных со снижением покупательской способности и, соответственно, спаде продаж похоронных контор: ожидалось, что россияне будут отказываться от пышных и дорогостоящих похорон и будут стараться экономить. Начало года, в целом, подтвердило эти цифры: в первом квартале текущего года наблюдалось падение (-7,1% YoY). Однако в апреле-июне выручка в отрасли резко – на 44,9% - увеличилась. В денежном выражении она составила за этот период 2,4 млрд. руб., а за первое полугодие целиком – 3,9 млрд. руб.

Примечательно, что, если в 2018 и 2019 годах наибольшая доля выручки приходилась на предприятия из Северо-Западного федерального округа (20,6% и 19,5% соответственно), в первом полугодии 2020-го лидером стал Центральный регион (31,7%). При этом он вышел на первое место с довольно заметным отрывом: следовавший за ним СЗФО занимал теперь долю 17,2%, а на замыкавшее тройку лидеров Приволжье приходилось 15,1%.

Что касается конкретных регионов, генерируют наибольшую выручку вовсе не российские столицы: так, в топ-3 (рэнкинг за 2019 год) здесь попали Свердловская, Новосибирская и Кемеровская области.

Подробный анализ рынка ритуальных услуг, ключевых игроков и тенденций – в новом исследовании от маркетингового агентства «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок ритуальных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Август, 2020 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще