Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 23 июля 2020

Мобильная передача данных остается одним из самых быстрорастущих сегментов мобильной связи

Мобильная связь является неотъемлемым атрибутом современного общества

В 2016г. по данным AC&M объем рынка в денежном выражении увеличился до 894 млрд руб., темп прироста рынка (+0,7%), количество абонентов увеличилось на 1,5% и составило 255,6 млн sim. Рынок демонстрирует признаки насыщения и замедления темпов роста на фоне кризиса, а увеличение абонентской базы в основном происходит за счет абонентов мобильного Интернета и М2М абонентов. Данная тенденция характерна как для российского, так и для мирового рынка мобильной связи, при этом стагнация сегмента голосовой мобильной связи компенсируется растущей выручкой от услуг мобильной передачи данных. Передача является драйвером роста рынка, помимо этого операторы развивали предоставление комплексных сервисов на стыке мобильной связи и IT. Модель бизнеса операторов, построенная на предоставлении традиционной мобильной связи, становится тупиковой и требует перехода на новые сервисы на основе модернизированной телеком-инфраструктуры. Новые услуги включают предоставление видеоконтента, банковских сервисов, сервисов на базе обработки больших данных, разработки решений для интернета вещей.

В 2018г. российский рынок мобильной связи показал прирост в 4,7% и составил 975 млрд руб. по сравнению с 2017г. при этом количество абонентов уменьшилось на 0,3% и было равно 255,7 млн. Рост российского рынка в 2018г. был связан с инициативой операторов в 2017г. по отказу от ценовой конкуренции, отмене безлимитных тарифов и увеличения предложения основных и дополнительных услуг. Несмотря на всплеск конкуренции во многих регионах России и последующее возвращение безлимитных тарифов, положительный эффект от инициатив наблюдался в течение всего 2018г. Традиционные мобильные услуги составляют наибольшую долю выручки, однако все большую роль начинают играть цифровые услуги: интернет вещей, мобильное ТВ, M2M, электронная коммерция, большие данные и др. В связи с реализацией этих мер в 2018г. у основных российских операторов мобильной связи продолжился рост ARPU в среднем на 3,9%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка мобильной связи в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2021 РБК Исследования рынков Большинство россиян не планируют отказываться от доставки еды после стабилизации ситуации с COVID-19 Внешний фактор в виде пандемии COVID-19 стал причиной принудительной миграции потребителей в канал доставки.

За полтора года сложной эпидемиологической ситуации и ограничений, сервисы доставки пережили существенный рост. Чтобы узнать сохранится ли спрос на доставку в случае стабилизации ситуации с COVID-19, в рамках подготовки обзора «Российский рынок доставки готовой еды 2021» «РБК Исследования рынков» задали россиянам соответствующий вопрос. Результаты опроса показали, что стабилизация стабилизации ситуации с СOVID-19 мало скажется на интенсивности заказов, получаемых службами доставки. Только 11,6% респондентов ответили, что станут заказывать еду реже, еще 1,6% опрошенных планируют и вовсе отказаться от услуги. При этом 70% опрошенных не планируют менять своего поведения, а 8% хотят заказывать доставку чаще.

Показать еще