Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 23 июля 2020

Мобильная передача данных остается одним из самых быстрорастущих сегментов мобильной связи

Мобильная связь является неотъемлемым атрибутом современного общества

В 2016г. по данным AC&M объем рынка в денежном выражении увеличился до 894 млрд руб., темп прироста рынка (+0,7%), количество абонентов увеличилось на 1,5% и составило 255,6 млн sim. Рынок демонстрирует признаки насыщения и замедления темпов роста на фоне кризиса, а увеличение абонентской базы в основном происходит за счет абонентов мобильного Интернета и М2М абонентов. Данная тенденция характерна как для российского, так и для мирового рынка мобильной связи, при этом стагнация сегмента голосовой мобильной связи компенсируется растущей выручкой от услуг мобильной передачи данных. Передача является драйвером роста рынка, помимо этого операторы развивали предоставление комплексных сервисов на стыке мобильной связи и IT. Модель бизнеса операторов, построенная на предоставлении традиционной мобильной связи, становится тупиковой и требует перехода на новые сервисы на основе модернизированной телеком-инфраструктуры. Новые услуги включают предоставление видеоконтента, банковских сервисов, сервисов на базе обработки больших данных, разработки решений для интернета вещей.

В 2018г. российский рынок мобильной связи показал прирост в 4,7% и составил 975 млрд руб. по сравнению с 2017г. при этом количество абонентов уменьшилось на 0,3% и было равно 255,7 млн. Рост российского рынка в 2018г. был связан с инициативой операторов в 2017г. по отказу от ценовой конкуренции, отмене безлимитных тарифов и увеличения предложения основных и дополнительных услуг. Несмотря на всплеск конкуренции во многих регионах России и последующее возвращение безлимитных тарифов, положительный эффект от инициатив наблюдался в течение всего 2018г. Традиционные мобильные услуги составляют наибольшую долю выручки, однако все большую роль начинают играть цифровые услуги: интернет вещей, мобильное ТВ, M2M, электронная коммерция, большие данные и др. В связи с реализацией этих мер в 2018г. у основных российских операторов мобильной связи продолжился рост ARPU в среднем на 3,9%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка мобильной связи в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июня 2024 BusinesStat В 2023 г экспорт крахмальной патоки из России составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Введение в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы послужило стимулом для развития переработки внутри страны и экспорта готовой продукции.

По данным «Анализа рынка крахмальной патоки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее экспорт из страны составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Отечественные производители активно работали над расширением каналов сбыта из-за ограниченности внутреннего рынка. Слабая позиция рубля позволяла сдерживать рост экспортных цен в долларовом эквиваленте или даже снижать их для повышения привлекательности российской продукции, при этом увеличивая свою прибыль в рублях. Дополнительно росту экспорта способствовало установление в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы. Введение ограничений на вывоз сырья послужило стимулом для более активной его переработки внутри страны и экспорта уже готовых продуктов на его основе.

Показать еще