Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 23 июля 2020

Мобильная передача данных остается одним из самых быстрорастущих сегментов мобильной связи

Мобильная связь является неотъемлемым атрибутом современного общества

В 2016г. по данным AC&M объем рынка в денежном выражении увеличился до 894 млрд руб., темп прироста рынка (+0,7%), количество абонентов увеличилось на 1,5% и составило 255,6 млн sim. Рынок демонстрирует признаки насыщения и замедления темпов роста на фоне кризиса, а увеличение абонентской базы в основном происходит за счет абонентов мобильного Интернета и М2М абонентов. Данная тенденция характерна как для российского, так и для мирового рынка мобильной связи, при этом стагнация сегмента голосовой мобильной связи компенсируется растущей выручкой от услуг мобильной передачи данных. Передача является драйвером роста рынка, помимо этого операторы развивали предоставление комплексных сервисов на стыке мобильной связи и IT. Модель бизнеса операторов, построенная на предоставлении традиционной мобильной связи, становится тупиковой и требует перехода на новые сервисы на основе модернизированной телеком-инфраструктуры. Новые услуги включают предоставление видеоконтента, банковских сервисов, сервисов на базе обработки больших данных, разработки решений для интернета вещей.

В 2018г. российский рынок мобильной связи показал прирост в 4,7% и составил 975 млрд руб. по сравнению с 2017г. при этом количество абонентов уменьшилось на 0,3% и было равно 255,7 млн. Рост российского рынка в 2018г. был связан с инициативой операторов в 2017г. по отказу от ценовой конкуренции, отмене безлимитных тарифов и увеличения предложения основных и дополнительных услуг. Несмотря на всплеск конкуренции во многих регионах России и последующее возвращение безлимитных тарифов, положительный эффект от инициатив наблюдался в течение всего 2018г. Традиционные мобильные услуги составляют наибольшую долю выручки, однако все большую роль начинают играть цифровые услуги: интернет вещей, мобильное ТВ, M2M, электронная коммерция, большие данные и др. В связи с реализацией этих мер в 2018г. у основных российских операторов мобильной связи продолжился рост ARPU в среднем на 3,9%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка мобильной связи в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще