Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 июля 2020

За 2015-2019 гг продажи электродвигателей в России выросли на 37,5%: с 25,5 до 35,1 млн шт.

Высокие темпы роста продаж были связаны с необходимостью замены давно функционирующих и выходящих из строя электродвигателей, которая была отложена из-за кризисных явлений предыдущих лет.

По данным «Анализа рынка электродвигателей в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в стране выросли на 37,5%: с 25,5 до 35,1 млн шт. Столь существенный рост наблюдался в сравнении с низкой базой 2015 г. Так, в 2016-2017 гг продажи росли на 10,1% и 18,2% относительно предыдущих лет. Высокие темпы роста продаж были обусловлены, во-первых, стабилизацией курса рубля, во-вторых, необходимостью замены давно функционирующих и выходящих из строя электродвигателей, которая была отложена из-за кризисных явлений предыдущих лет. В 2018-2019 гг продажи росли не так значительно – на 3,9% и 1,8% относительно прошлых лет соответственно. Невысокие темпы прироста в последние два года были связаны как с эффектом исчерпания отложенного спроса после высоких темпов роста показателя в 2016-2017 гг, так и со стагнацией российской экономики после кризисных изменений.

Электродвигатели используются повсеместно: от потребительских устройств (компьютеров, ноутбуков, холодильников, пылесосов и т.д.) до электромашин практически во всех секторах промышленности (строительство, транспорт, судостроение, нефтедобыча и т.д.).  Важно отметить, что увеличение продаж электродвигателей наблюдалось в основном благодаря росту по категории электродвигатели мощностью не более 37,5 вт; прочие электродвигатели и генераторы постоянного тока. Подобные двигатели наиболее распространены в повседневной жизни и часто выходят из строя, во многом вследствие невысокого уровня качества.

Спрос на электродвигатели в большой степени зависит от экономической ситуации в стране. Ожидается, что в 2020 г внутрироссийские продажи снизятся на 10,2% относительно предыдущего года. На фоне значительного ослабления курса рубля, снижения доступности кредитных средств и покупательной способности населения и организаций промышленные и строительные предприятия сократят капитальные затраты, что приведет к снижению продаж. Пандемия коронавируса также негативно повлияет на рынок, поскольку на долю китайской продукции приходится порядка 50% всех импортируемых в Россию электродвигателей. Приостановка экономической деятельности в Китае и ослабление рубля вызовут рост цен на электродвигатели. В 2021 г продажи электродвигателей, по прогнозам BusinesStat в стране вырастут на 5,2% относительно 2020 г, показатель отыграет чуть меньше половины кризисного падения. В 2022-2024 гг продажи будут расти в основном за счет замены выходящих из строя электродвигателей на 3,1-3,6% в год.

BusinesStat Анализ рынка электродвигателей в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; EApteka устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.



 

Показать еще