Результат работы ретейлеров в данном направлении виден и в ответах россиян. 48% респондентов отмечают, что предъявляли карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды. Для сравнения в феврале аналогичным образом ответили 39,5% россиян. Очевидно, что в условиях рационализации россиян, когда скидки для них стали привычным способом экономии и все чаще воспринимаются как обязательное условие покупки, персонализированные программы лояльности приобретают все большую привлекательность.
Результаты исследования «Одежный ретейл 2020» показали, что соотношение между участием в программе лояльности и скидкой изменилось за последний год. Если раньше покупателям для получения скидки не требовалось быть участником программы лояльности, то на данный момент 57% покупок, сделанных со скидкой, были совершены с предъявлением дисконтной, либо бонусной карты. Данная тенденция объясняется тремя причинами.
Во-первых, все чаще для получения специальной скидки покупателям необходимо предъявить карту лояльности или продиктовать номер телефона.
Во-вторых, данное условие становится все менее обременительным, так как популярность получают электронные карты и приложения. Более того, во многих случаях клиенту достаточно просто назвать номер своего телефона для получения скидки.
И наконец, в-третьих, российские ретейлеры постепенно начинают отказывать в предоставлении скидок не идентифицированным покупателям в результате все большего проникновения новых технологий анализа данных и маркетинга, включая big data и системы анализа информации на основе искусственного интеллекта.