Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 8 июля 2020

Выход участников сферы клининговых услуг из теневой экономики приведет к росту рынка

Рынок находится в стадии структуризации, действуют параллельные разнонаправленные процессы

Одним из драйверов 2019 года является переход операторов профессиональной уборки и услуг технической эксплуатации в «белый» сектор. В первую очередь это коснется крупных операторов, для которых клининг является основным видом деятельности.  70-90% участников рынка до 2017 года скрывали от ФНС доходы полностью либо частично. Предварительная работа в этом направлении проводилась весь 2018 год. Официально с 1 января 2019 г. все компании, не перешедшие «на белую сторону», будут подвергнуты пристальному вниманию налоговых органов с соответствующими выводами. Основные результаты ощущаются после завершения первого отчетного квартала в виде доначисления налогов. Те владельцы недвижимости, кто выбрал путь экономии и работы с «серыми» операторами, тоже получат доначисления, а в худшем случае — внезапную приостановку оказания услуг.  Общая расчетная налоговая нагрузка в клининге должна составить 30-34%. До обеления у многих компаний она не превышала 5-7%. Поэтому задача Федеральной налоговой службы — сделать клининговый бизнес прозрачным. Всего же государство планирует вернуть в казну не менее 100 млрд руб.

Объем российского рынка по оценкам экспертов НАФО (по данным КРУ ФНС) составил 385 млрд. руб. в 2019 году, прирост к прошлому году составил 10% (350 млрд руб. в 2018 году с приростом к прошлому году 3,5%).

Скачок объема рынка в 2017 году вызван разовым проектом (82 млрд руб, юридическое лицо участника рынка просуществовало менее 1 года).

Таким образом, рынок характеризуется скачкообразной, но положительной динамикой, которая, в основном, обеспечивается малым бизнесом.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка клининговых услуг в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 декабря 2023 BusinesStat За 2021-2022 гг число поездок на внутреннем водном пассажирском транспорте в России возросло почти на 20% и достигло 9,1 млн. В стране растет популярность речных круизов.

По данным "Анализ рынка внутренних водных пассажирских перевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2021-2022 гг число поездок на внутреннем водном пассажирском транспорте в стране возросло почти на 20% и достигло 9,1 млн. Рост связан с увеличением популярности внутреннего водного туризма среди населения. В силу ограниченных возможностей для путешествий морские и речные круизы стали доступным и привлекательным вариантом отдыха для многих россиян. Помимо этого, увеличению пассажиропотока водного транспорта в стране способствовало снижение доступности авиасообщения из-за закрытия аэропортов в южных регионах России в 2022 г.

Показать еще