Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 7 июля 2020

«Зеленая экономия». Скидки помогут россиянам перейти к осознанному потреблению

Как и в странах Европы, США, а также Азии, в России начинают прививаться идеи осознанного потребления.

Происходящая переоценка ценностей в пользу персональной ответственности за экологическую ситуацию требует иных паттернов потребления, отличных от эмоционального шопинга и стремления к быстрому обновлению гардероба, столь характерного для fast fashion. Особенно важным вопросом в новой потребительской парадигме становится забота о рациональной утилизации старых вещей.

Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», осознанное потребление как тренд пока все еще довольно слабо сказывается на потребительском поведении россиян. И дело не только в поддержке эко-инициатив ведущих брендов и готовности покупать одежду и обуви из переработанных материалов. Говоря об осознанном потреблении, имеется в виду и психологическая установка – не выбрасывать старые вещи, а отдать их на переработку или на повторное использование другим владельцам. Среди россиян подобное поведение является не исключением, однако его нельзя называть и повсеместным. Пока наиболее популярным способом избавления от старых вещей является мусорная корзина. 52% респондентов в ходе опроса признались, что выбрасывают их. Наряду с этим, 49% отдают старые вещи близким и знакомым, а 39% – увозят их на дачу. В конечном счете данные вещи попадают в мусор и утилизируются.

Повысить осознанность граждан, по крайней мере повлиять на их активность участия в программах по переработке одежды, обуви и аксессуаров могут экономические стимулы. Положительный вклад в данном направлении вносят fashion-ретейлеры, продвигающие собственные эко-инициативы. В частности, это касается возможности сдачи старых вещей с целью получения скидки на будущие покупки. Эту возможность в настоящее время предоставляют своим клиентам отнюдь не все ретейлеры. Сбор старых вещей требует дополнительных инвестиций от операторов рынка для организации самого процесса сбора и дальнейшей передачи вещей в благотворительные организации, к чем пока не готово большинство игроков fashion-ретейла. Впрочем, с точки зрения покупателя подобный способ экономии – не только денежная выгода, но и возможность решить дополнительную проблему – избавление от ненужной одежды экологичным способом, о чем все больше задумываются молодые поколения Y и Z. 

На сегодняшний день лишь 10% россиян периодически сдают свои старые вещи на переработку взамен на скидку от магазинов. Несмотря на это, заинтересованы в подобных программах еще почти 75% респондентов. Заинтересованность россиян в эко-инициативе, отмечают и игроки рынка. В их числе и президент Дома моды HENDERSON Рубен Арутюнян: «В прошлом году нами была реализована масштабная акция по сбору ненужной одежды для малоимущих семей и вторичной переработки «Освободи свой гардероб с пользой». Отклик превзошел ожидания: вместо запланированной одной тонны было собрано почти четыре тонны одежды, которую мы направили в фонд «Второе дыхание» на благотворительность (для передачи нуждающимся), а также на переработку. Такой отклик говорит о том, что наша аудитория не только тщательно подходит к выбору одежды, но и ищет правильные пути ее утилизации после использования».

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще