Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 июня 2020

Покупатели одежды продолжают отдавать предпочтение недорогим вещам

Согласно результатам проведенного исследования «Одежный ретейл 2020», российская одежная розница все более тяготеет к низкому ценовому сегменту.

На него пришлось более 40% сетей, под управлением которых находится практически три четверти (73%) всех торговых точек.

Таким образом, крупные одежные ретейлеры зачастую фокусируются на недорогой одежде. Подобная стратегия обусловлена распределением россиян по уровню доходов: к крайне обеспеченным относится лишь малая доля жителей России, тогда как доход более половины, как правило, оказывается ниже среднего уровня заработных плат. Кроме того, развитие так называемого «бюджетного» сегмента подтолкнул кризис 2015-2016 гг., после которого доходы россиян так и не восстановились, тогда как цены за это время выросли более чем на треть. В подтверждение этому служит положительный прирост количества точек, работающих в низком ценовом сегменте. По данным «РБК Исследований рынков», сильнее остальных за последний год пострадали одежные ретейлеры среднего ценового сегмента – сокращение розничных точек составило 109 магазинов.

В подтверждение данной тенденции высказывается и генеральный директор Offprice Петр Коваленко в своем интервью «РБК Исследованиям рынков»: «Рынок регулярной розницы ощущает на себе снижение покупательского спроса, компании сокращают объем ввозимых товаров, оборот рынка сокращается, в стране наблюдается падение реальных доходов населения. Российские покупатели всё больше мигрируют между сегментами: те, кто ранее не допускал возможности приобретать вещи в массовом сегменте, сегодня посещают аутлеты».

 

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще