Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 июня 2020

За 2015-2019 гг продажи электрических трансформаторов в России выросли на 35%: с 48 до 65 млн шт.

Рост продаж обусловлен необходимостью замены давно функционирующих и выходящих из строя трансформаторов.

По данным «Анализа рынка электрических трансформаторов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в стране выросли на 34,6%: с 48,1 до 64,7 млн шт. Столь существенный рост наблюдался в сравнении с низкой базой 2015 г, когда объемы реализации снизились на треть относительно 2014 г. Рост продаж в 2015-2019 гг был обусловлен необходимостью замены давно функционирующих и выходящих из строя трансформаторов, которая была отложена из-за кризисных явлений предыдущих лет. Трансформаторы используются в самых разных областях. Мощные силовые устройства для передачи и распределения электроэнергии необходимы на электростанциях и крупных промышленных объектах. Трансформаторы малой мощности используются в производстве разнообразной теле- и радиоаппаратуры, бытовой техники и электроники.

По прогнозам ВusinesStat, в 2020 г продажи электрических трансформаторов на российском рынке снизятся на 11%. На фоне значительного ослабления курса рубля, снижения доступности кредитных средств и покупательной способности населения и организаций промышленные и строительные предприятия сократят капитальные затраты, что приведет к снижению продаж электрических трансформаторов.

Пандемия коронавируса выступает дополнительным негативным фактором рынка. Приостановка деятельности заводов в Китае, крупнейшем поставщике трансформаторов в Россию, снизила объём предложения электрических трансформаторов. Ожидается, что в 2021-2024 гг продажи будут восстанавливаться темпами 0,5-2,6% в год и достигнут 61 млн шт по итогам 2024 г.

BusinesStat Анализ рынка электрических трансформаторов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще