Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 31 мая 2020

Популярность стоматологических услуг и источников финансирования стоматологический помощи

В 2019 году более двух третей стоматологических услуг были оказаны по полисам обязательного медстрахования

По уровню финансирования рынок стоматологии можно структурировать на:

- услуги, финансируемые ОМС;

- коммерческие услуги.

По данным исследования ГидМаркет и оценке BusinesStat доля стоматологических услуг, оказанных в рамках договоров обязательного медицинского страхования (ОМС) в 2019г. составила 68,9% (186,7 млн стоматологических приемов), 31,1% (84,4 млн приемов) – доля коммерческого сектора. В 2019г. пациенты обращались больше в поликлиники по ОМС, экономили на платных стоматологических услугах, обращались в частные клиники «по острой боли». Помимо этого, работодатели сокращали расходы на объем стоматологических услуг по добровольному медицинскому страхованию (ДМС). В структуре коммерческих услуг все больше имеют место случаи оплаты лечения в кредит, что говорит о высоком уровне цен и превышении порога доступности стоматологических услуг, особенно это касается ортопедии. В клиниках распространяется практика поэтапной оплаты лечения.

В структуре рынка по виду оказываемых услуг в России доминируют терапевтические и ортопедические услуги. По оценке Альтера Инвест в 2019г. 50% объема рынка приходится на эти стоматологические услуги, по 25% на каждый сегмент.

Услуги детской стоматологии занимают долю 20% в структуре рынка по виду оказываемых услуг в России, затем следуют хирургические и эстетические услуги по 15% объема рынка соответственно.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка стоматологии в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще