Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 18 мая 2020

Операторы переводов денежных средств покидают российский рынок

В 2019 году из перечня операторов ЭДС Центробанк исключил 12 банков и НКО.

По данным исследования компании «AnalyticResearchGroup», проведенного в апреле 2020 года и посвященного российскому рынку денежных переводов, в течение последних лет наблюдается сокращение числа игроков, действующих на рынке денежных переводов. Сложившаяся ситуация может объясняться различными причинами, в частности, падением доходов населения, сокращением потока мигрантов в Россию, давлением со стороны банков и т.д.

При этом на рынке операторов переводов ЭДС (электронных денежных средств) ситуация в целом схожая: резкий рост числа операторов ЭДС в России, наблюдавшийся в 2013 году, сменился снижением их количества с 2016 года. По итогам 2019 года в России действовало 86 операторов (на 7,5% меньше, чем годом ранее).

В 2019 году в число игроков, включенных в Перечень кредитных организаций, уведомивших Банк России о начале деятельности по осуществлению перевода ЭДС, были включены Банк ДОМ.РФ, ИС Банк, КБ Солидарность и ФФИН Банк.

В то же время из данного Перечня были исключены 12 организаций: Автоградбанк, БИНБАНК Диджитал, Генбанк, Евразийский банк, Кранбанк, НДБанк, БАНК СИАБ, УБРиР, Урал ФД, НКО «Частный РКЦ», Чувашкредитпромбанк и ЮниКредит Банк. В 2020 году (на момент подготовки исследования) был также исключен Банк ФИНАМ.

Предполагается, что в случае если экономическая ситуация не улучшится, рынок переводов денежных средств (в том числе и электронных) ждут слияния, поглощения и уход игроков.

AnalyticResearchGroup (ARG) Анализ рынка денежных переводов. Апрель, 2020 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще