Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 мая 2020

В 2019 г в России было продано 753 тыс т бентонита - почти на 20% больше, чем в 2015 г.

Спрос возрастал со стороны металлургических и нефтегазовых предприятий.

По данным «Анализа рынка бентонита в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг его продажи в стране ежегодно росли. В 2019 г в стране было продано 753 тыс т продукции, что на 19,6% больше, чем в 2015 г. Рост продаж бентонита стимулировался увеличением спроса со стороны потребляющих отраслей, прежде всего металлургических предприятий и нефтегазового сектора.

Кризис 2020 г негативно повлияет на рынок бентонита. Продажи бентонита в России сократятся на 6,9%, до 701 тыс т. Снижение продаж будет вызвано приостановкой деятельности ряда предприятий-потребителей из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки и экономического кризиса. При этом продажи бентонита пострадают от кризиса не так сильно, как другие промышленные материалы. BusinesStat ожидает быстрого восстановления рынка. В 2021 г продажи бентонита возрастут на 6,1% и достигнут 744 тыс т, практически полностью отыграв кризисное падение.

В среднесрочной перспективе продажи бентонита будут снижаться и в 2024 г составят порядка 707 тыс т. Негативное влияние на объем продаж окажет стагнация в российской экономике. Также будут сокращаться закупки бентонита для нефтегазового сектора по причине внедрения в технологический процесс бурения безглинистых буровых растворов с добавлением соответствующих реагентов.

BusinesStat Анализ рынка бентонита в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще