Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 7 мая 2020

Изменения на рынке утилизации отходов бурения произошедшие за последние два года

Наибольшее количество отходов в РФ образуется при добыче полезных ископаемых (порядка 86,8% от общего количества образующихся отходов в РФ)

По оценке ГидМаркет, объем рынка утилизации отходов бурения в РФ в 2018 г. составил 13,59 млрд. руб., в 2019 г. – 14,96 млрд. руб. Потенциальная емкость рынка оценивалась исходя из данных об объеме утилизированных в 2018-2019 гг. отходов, доли утилизированных отходов, образованных в 2018-2019 гг., объема накопленных нефтесодержащих загрязнений на объектах прошлого экологического ущерба и объема их утилизации в 2018-2019 гг. Потенциальная емкость рынка утилизации отходов бурения в 2018 г. составила 28,49 млрд. руб., в 2019 г. – 29,92 млрд. руб.

Анализ текущего состояния в области нефтесодержащих отходов показал, что к 2018 г. в РФ накоплено 8,92 млн. тонн отходов в сфере добычи сырой нефти и природного газа. В 2018 г. данной сфере образовано 1,81 млн. тонн отходов. Наибольший удельный вес среди накопленных в 2018 г. буровых отходов занимают шламы буровые при бурении, связанном с добычей сырой нефти, малоопасные (98,5%), среди образованных отходов те же шламы – 91,9%. Основная доля отходов бурения в 2018 г. приходится на отходы IV класса опасности, связанные с добычей сырой нефти, малоопасные (98,5% по накопленным отходам и 91,9% по образованным в 2018 г.). В 2018 г. утилизировано и обезврежено отходов в области добычи сырой нефти и попутного газа 2,2 млн. тонн, что на 9,2% больше, чем в 2017 г.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка утилизации отходов бурения в России 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще