Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 июня 2017

В 2012-2016 гг. продажи сливочного масла в России снизились на 5% до 337 тыс. т

По данным «Анализа рынка сливочного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, в 2012-2014 гг. на рынке сливочного масла в стране наблюдался рост продаж, который достиг своего максимума в 2014 году - 362,7 тыс. т. Ежегодный рост продаж сливочного масла был вызван снижением натурального потребления масла, т.е. с ростом платежеспособности населения потребители начали больше покупать масло и меньше производить его самостоятельно.

 

Начиная с 2015 года, негативные изменения в российской экономике существенно сказались на продажах сливочного масла. Снижение реальных располагаемых доходов населения оказало значительное влияние на все сектора-потребители продукции (розничная торговля, промышленная переработка, HoReCa). В условиях кризиса домохозяйства стремились оптимизировать свои расходы, в том числе и на покупку продуктов питания. Так, выбор все чаще совершался в пользу более доступных по цене аналогов сливочного масла - спредов и маргаринов. В 2016 году продажи сливочного масла составили 336,6 тыс. т, что на 5,0% меньше, чем в 2012 году.

 

В структуре продаж сливочного масла в России наибольшая доля принадлежит розничным продажам - в среднем 69,8% от совокупных продаж в 2012-2016 гг. В промышленную переработку в 2012-2016 гг. уходило в среднем 19,7% от продаваемого в России масла. На долю предприятий общественного питания приходилось 10,3-10,9% продаж сливочного масла в стране в рассматриваемый пятилетний период.

 

Стоимостный объем продаж сливочного масла в России в 2012-2016 гг. рос темпами, превышающими темпы роста натурального объема продаж, из-за быстрого роста цен на продукт. Даже в 2015 и 2016 гг., несмотря на падение натурального объема продаж, стоимостный объем продаж сливочного масла увеличился на 7,4% и 7,0% относительно прошлых лет соответственно. В 2016 году в России было реализовано сливочного масла на 98,4 млрд руб.

 

В 2017 году ожидается сокращение объема продаж сливочного масла в России на 0,3% по сравнению с 2016 годом. В 2018-2021 гг. натуральные продажи сливочного масла будут расти на 1,1-3,6% в год.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.