За девальвацией национальной валюты в 2014-2016 гг. последовало повышение цен на многих потребительских рынках, в том числе на рынке обуви, в то время как реальные располагаемые доходы населения снизились.
Однако сейчас население страны постепенно привыкает к новому уровню цен и выстраивает свое поведение относительно сложившейся ситуации, что подтверждает исследование РБК «Российский рынок мужской обуви 2017»: в 2017 же году уменьшилась доля населения, сократившая свои расходы на покупку мужской обуви, и увеличилась доля, не изменившая свои расходы.
Мужчины в меньшей степени заметили влияние кризисной ситуации, поэтому уже сейчас сократилась доля тех, кто заметил повышение розничных цен, а доля мужчин, участивших свои покупки и отдавших предпочтение более дорогим моделям обуви, увеличилась в 2017 году, что отличается от поведения женщин.