Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 24 марта 2020

Снижение грузооборота речного транспорта: цифры и мнения

В 2018 и 2019 годах наблюдалось значительное снижение грузооборота речных судов

По данным исследования ГидМаркет на протяжении последних 5 лет объем перевезенного груза речным транспортом снижался (исключение составляет 2015 год, когда данный показатель вырос на 2,1% относительно 2014 года и 2017 год, когда показатель остался практически на уровне 2016 года). В 2018 году данным видом транспорта было перевезено 109,2 млн тонн груза, что на 7,8% ниже, чем в 2017 году. По итогам 2019 года объем перевезенного груза речным транспортом составил 91,8 млн тонн, что на 15,9% меньше, чем в 2018 году.

Сокращение объемов перевозок как грузов, так и пассажиров в 2018 году объясняется тем, что в 8 из 14 бассейнов уровни воды были ниже проектных, что привело к необходимости применения ограничений по степени осадки транспортных средств. Это отрицательно повлияло на условия судоходства.

Причиной спада в 2019 году называют не только недостаточно высокий уровень воды, но и состояние экономики.

Один из речников - Иван Булах (генеральный директор ООО «Торнадо» - лоцманские перевозки) говорит о переброске большого объема грузов в сторону Каспийского и Балтийского морей на железные дороги. Снижение объема грузоперевозок нефти связано в основном с долгими ремонтными работами на  Сызранском и Самарском НПЗ (нефтеперарботка).

Также проблемы есть с шлюзом No 7 на Канале им. Москвы, Городецкого шлюза на Волге. Эксперты говорят также о проблеме обмеления Волги. Указанные проблемы отрицательно сказываются на договорных отношениях отправителей и перевозчиков грузов.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка речных перевозок в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще