Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 24 марта 2020

Снижение грузооборота речного транспорта: цифры и мнения

В 2018 и 2019 годах наблюдалось значительное снижение грузооборота речных судов

По данным исследования ГидМаркет на протяжении последних 5 лет объем перевезенного груза речным транспортом снижался (исключение составляет 2015 год, когда данный показатель вырос на 2,1% относительно 2014 года и 2017 год, когда показатель остался практически на уровне 2016 года). В 2018 году данным видом транспорта было перевезено 109,2 млн тонн груза, что на 7,8% ниже, чем в 2017 году. По итогам 2019 года объем перевезенного груза речным транспортом составил 91,8 млн тонн, что на 15,9% меньше, чем в 2018 году.

Сокращение объемов перевозок как грузов, так и пассажиров в 2018 году объясняется тем, что в 8 из 14 бассейнов уровни воды были ниже проектных, что привело к необходимости применения ограничений по степени осадки транспортных средств. Это отрицательно повлияло на условия судоходства.

Причиной спада в 2019 году называют не только недостаточно высокий уровень воды, но и состояние экономики.

Один из речников - Иван Булах (генеральный директор ООО «Торнадо» - лоцманские перевозки) говорит о переброске большого объема грузов в сторону Каспийского и Балтийского морей на железные дороги. Снижение объема грузоперевозок нефти связано в основном с долгими ремонтными работами на  Сызранском и Самарском НПЗ (нефтеперарботка).

Также проблемы есть с шлюзом No 7 на Канале им. Москвы, Городецкого шлюза на Волге. Эксперты говорят также о проблеме обмеления Волги. Указанные проблемы отрицательно сказываются на договорных отношениях отправителей и перевозчиков грузов.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка речных перевозок в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще