Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 марта 2020

С 2015 г по 2019 г производство терефталевой кислоты в России сократилось на 32,5% до 180 тыс т.

Выпуск упал из-за модернизации завода «Полиэф» - единственного производителя терефталевой кислоты в стране.

По данным «Анализа рынка терефталевой кислоты в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г ее производство в стране сократилось на 32,5% до 180 тыс т. При этом в 2015-2018 гг объем производства находился на одинаковом уровне и варьировался от 266 тыс т до 269 тыс т.

На сегодняшний день выпуск терефталевой кислоты в России осуществляет только один производитель – ОАО «Полиэф». Завод располагается в г. Благовещенск Республики Башкортостан. Значительная часть продукции предприятия направляется на внутризаводское потребление, становясь основой для производства продукции на самом заводе «Полиэф» и других предприятиях холдинга «СИБУР». Однако потребность в терефталевой кислоте на российском рынке существенно превышает объемы производства «Полиэф», и недостаток продукции компенсируется импортными поставками. Лишь незначительная часть объемов производства «Полиэф» направляется на внутренний рынок, в связи с чем большая часть рыночных продаж терефталевой кислоты на рынке состоит из импортной продукции. Так, компания «Экопэт», один из крупнейших в России производителей полиэтилентерефталата, ориентирована на импортное сырье. Также за счет терефталевой кислоты иностранного производства осуществляется производство на ЗАО «Завод новых полимеров «Сенеж».

Существующая ситуация обусловила потребность в увеличении производственных мощностей завода «Полиэф». В 2019 г с февраля по середину августа производство терефталевой кислоты на предприятии было приостановлено из-за его модернизации. Вследствие проводимых работ объем производства терефталевой кислоты в 2019 г стал наименьшим за пятилетний период. В 2020 г на фоне восстановления объемов выпуска завода «Полиэф», а также увеличения его мощностей, ожидается рост производства терефталевой кислоты в России на 87% к 2019 г. В 2021-2024 гг прогнозируется дальнейший умеренный рост показателя до 348 тыс т в 2024 г. Обновленные мощности компании «Полиэф» составляют 350 тыс т в год, ожидается, что к концу прогнозного периода компания выйдет на максимально возможный уровень производства.

BusinesStat Анализ рынка терефталевой кислоты в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще