Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 марта 2020

С 2015 г по 2019 г производство полиэтилентерефталата в России увеличилось на 16,3% и достигло 570 тыс т.

Через несколько лет рост производства остановится из-за полной загрузки заводов-производителей.

По данным «Анализа рынка полиэтилентерефталата в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г объем его производства в стране увеличился на 16,3%, достигнув в 2019 г 569,5 тыс т. Крупнейшим производителем полиэтилентерефталата в России является компания «Экопэт» (бывш. «Алко-Нафта»), расположенная в Калининграде. Мощности завода по производству полиэтилентерефталата оцениваются в 240 тыс т в год. Также крупными производителями полиэтилентерефталата являются компании «Полиэф», расположенная в г. Благовещенск Республики Башкортостан, и «СИБУР-ПЭТФ», которая находится в г. Тверь, принадлежащие холдингу «СИБУР». Производство полиэтилентерефталата на этих предприятиях осуществляется преимущественно на основе терефталевой кислоты, производимой на самом предприятии «Полиэф». Объемы производства полиэтилентерефталата на заводе «Полиэф» в 2018 г достигли максимума производственных мощностей и составили 222 тыс т. Производственные мощности предприятия «СИБУР-ПЭТФ» оцениваются в 75 тыс т в год. Однако в 2019 г оборудование «Полиэф» для производства терефталевой кислоты было остановлено с февраля по середину августа с целью модернизации производства, в связи с чем снижение объемов производства ПЭТФ в 2019 г было зафиксировано на обоих предприятиях холдинга.

Еще одним крупным производителем терефталевой кислоты является расположенный в Центральном федеральном округе «Завод новых полимеров «Сенеж», производственные мощности которого составляют 100 тыс т продукции в год. Кроме того, в Волгограде функционирует предприятие «Ботл Рециклинг» («Дубль ПЭТ»), которое осуществляет производство полиэтилентерефталата на основе продуктов переработки вторичного сырья. Первоначальная мощность предприятия составляла 80-100 тонн ежемесячно, однако уже в 2019 г показатель был доведен до значения 200 тонн в месяц.

В 2020 г ожидается восстановление объемов производства полиэтилентерефталата на производственных площадках холдинга «СИБУР» вследствие запуска производства терефталевой кислоты после остановки для модернизации оборудования, осуществленного во второй половине 2019 г. В то же время ожидается небольшое сокращение объемов производства полиэтилентерефталата на предприятии «Экопэт» в связи с осуществлением планового ремонта в январе 2020 г. Таким образом, ожидается, что в 2020 г объем производства полиэтилентерефталата вырастет на 6,8%, а в 2021 г – еще на 3,2%. В дальнейшие годы существенного роста объемов производства полиэтилентерефталата в России не ожидается, темпы прироста выпуска будут составлять менее одного процента. Производственные мощности существующих предприятий на текущий момент задействованы по максимуму.

BusinesStat Анализ рынка полиэтилентерефталата в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще