Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 марта 2020

С 2015 г по 2019 г производство полиэтилентерефталата в России увеличилось на 16,3% и достигло 570 тыс т.

Через несколько лет рост производства остановится из-за полной загрузки заводов-производителей.

По данным «Анализа рынка полиэтилентерефталата в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г объем его производства в стране увеличился на 16,3%, достигнув в 2019 г 569,5 тыс т. Крупнейшим производителем полиэтилентерефталата в России является компания «Экопэт» (бывш. «Алко-Нафта»), расположенная в Калининграде. Мощности завода по производству полиэтилентерефталата оцениваются в 240 тыс т в год. Также крупными производителями полиэтилентерефталата являются компании «Полиэф», расположенная в г. Благовещенск Республики Башкортостан, и «СИБУР-ПЭТФ», которая находится в г. Тверь, принадлежащие холдингу «СИБУР». Производство полиэтилентерефталата на этих предприятиях осуществляется преимущественно на основе терефталевой кислоты, производимой на самом предприятии «Полиэф». Объемы производства полиэтилентерефталата на заводе «Полиэф» в 2018 г достигли максимума производственных мощностей и составили 222 тыс т. Производственные мощности предприятия «СИБУР-ПЭТФ» оцениваются в 75 тыс т в год. Однако в 2019 г оборудование «Полиэф» для производства терефталевой кислоты было остановлено с февраля по середину августа с целью модернизации производства, в связи с чем снижение объемов производства ПЭТФ в 2019 г было зафиксировано на обоих предприятиях холдинга.

Еще одним крупным производителем терефталевой кислоты является расположенный в Центральном федеральном округе «Завод новых полимеров «Сенеж», производственные мощности которого составляют 100 тыс т продукции в год. Кроме того, в Волгограде функционирует предприятие «Ботл Рециклинг» («Дубль ПЭТ»), которое осуществляет производство полиэтилентерефталата на основе продуктов переработки вторичного сырья. Первоначальная мощность предприятия составляла 80-100 тонн ежемесячно, однако уже в 2019 г показатель был доведен до значения 200 тонн в месяц.

В 2020 г ожидается восстановление объемов производства полиэтилентерефталата на производственных площадках холдинга «СИБУР» вследствие запуска производства терефталевой кислоты после остановки для модернизации оборудования, осуществленного во второй половине 2019 г. В то же время ожидается небольшое сокращение объемов производства полиэтилентерефталата на предприятии «Экопэт» в связи с осуществлением планового ремонта в январе 2020 г. Таким образом, ожидается, что в 2020 г объем производства полиэтилентерефталата вырастет на 6,8%, а в 2021 г – еще на 3,2%. В дальнейшие годы существенного роста объемов производства полиэтилентерефталата в России не ожидается, темпы прироста выпуска будут составлять менее одного процента. Производственные мощности существующих предприятий на текущий момент задействованы по максимуму.

BusinesStat Анализ рынка полиэтилентерефталата в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще