Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 марта 2020

В 2015-2019 гг численность стоматологических приемов в Казахстане увеличилась на 20,4% и достигла 5,9 млн приемов.

Более половины стоматологических приемов в стране все еще совершается в бюджетном секторе.

По данным «Анализа рынка стоматологических услуг в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность стоматологических приемов в стране увеличилась на 20,4%, составив 5,9 млн приемов в 2019 г. Рост рынка происходил за счет следующих факторов: эффект «низкой базы» – низкий уровень текущего потребления по сравнению с реальной потребностью в стоматологических услугах; увеличение численности населения страны; активное развитие частного сегмента стоматологии (открытие новых клиник, увеличение ассортимента услуг).

Натуральный объем рынка стоматологии Казахстана равномерно распределен между секторами: в 2019 г за счет бюджета было совершено 52,5% (3,09 млн приемов), на коммерческой основе – 47,5% (2,8 млн приемов). При этом доля бюджетного сектора за пятилетний период сократилась с 58,9% в 2015 г до 52,5% рынка в 2019 г. В стране за счет бюджетных средств могут получать стоматологические услуги только определенные группы населения: дети до 18 лет, беременные женщины, участники ВОВ, инвалиды, многодетные матери, получатели адресной социальной помощи, пенсионеры и пациенты с социально значимыми заболеваниями.

На фоне сокращения бюджетного сегмента в коммерческой стоматологии отмечался рост натурального объема оказанных услуг. В 2015-2019 гг численность коммерческих стоматологических приемов выросла на 39,3% и составила 2,8 млн приемов к концу периода. Таким образом, в Казахстане наблюдается перетекание спроса из бюджетного сектора в коммерческий.

Важным фактором роста коммерческого сегмента стоматологии Казахстана является развитие медицинского туризма в стране. Наибольшая часть медицинских туристов приезжают в страну за стоматологическими услугами. Долларовые цены на частную стоматологию в Казахстане примерно в 2-3 раза ниже, чем в России. В стране действует единый портал для медицинских туристов. Кроме того, ожидается запуск бесплатного круглосуточного сall-центра для получения необходимой информации о медицинском туризме. Также в Казахстане реализуется государственный проект «Развитие медицинского туризма и импортозамещения».

BusinesStat Анализ рынка стоматологических услуг в Казахстане в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 декабря 2021 BusinesStat В 2020 г объем рынка такси в Казахстане снизился на 16,2% и составил 176,8 млн поездок. Падение числа поездок в период карантина было связано не только со снижением спроса, но и с ограничением количества разрешений на передвижение для машин такси, выдаваемых акиматами отдельных городов.

По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг численность поездок на такси в Казахстане выросла в 1,5 раза: со 136,8 млн до 210,9 млн поездок. После кризиса 2015 г и сокращения объема перевозок такси на 13,5% к уровню 2014 г (с 149,7 млн до 129,5 млн поездок) рынок начал восстанавливаться и перешел к росту. Увеличению числа поездок на такси способствовал приход на казахский рынок агрегаторов такси. В Казахстане начали работу «Яндекс.Такси», «Indriver», «Апару», «Максим», «Bolt». Произошло снижение тарифов для пассажиров. Тарифы стали более прозрачными и понятными для потребителей, сократилось время подачи машины, стал проще и быстрее процесс заказа такси.

Статья, 2 декабря 2021 SmartConsult ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В КАЗАХСТАНЕ Казахстан занимает 6 место в мире по запасам меди. Ввиду данного факта реализация меди для Республики — второй по значимости источник формирования ВВП. Как развивался рынок в 2020-2021 гг. ?

Сегодня цены на медь называют одним из индикаторов мировой экономики ввиду широкого использования металла во многих отраслях промышленности: в энергетике, автомобилестроение, производстве медицинской техники, электронной и электротехнической сферах, строительстве и др. Крупнейший потребитель данного металла в мире — Китай, на долю которого приходится более 50% глобального спроса. Данный факт обусловлен, прежде всего, реализацией металлоемких инфраструктурных проектов внутри страны и внедрением «зеленых» технологий в различных отраслях, направленных на сокращение выбросов углекислого газа. В связи с чем любые потрясения и кризисы в Китае, в большей степени, влияют на производство медных руд и концентратов по всему миру.Особо остро эта тенденция сказывается именно на Казахстане, для которого Китай является основным рынком сбыта необработанной рафинированной и нерафинированной меди. Так, в ретроспективе последних пяти лет удельной вес поставок в Китай в структуре экспорта данной продукции в стране составлял от 47 до 67%.

Показать еще