Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 12 февраля 2020

Объем рынка ламп для теплиц показывает положительную динамику роста

В качестве основного драйвера развития рынка светильников для теплиц выступает сектор сельскохозяйственного производства – выращивание овощей в закрытом грунте

По расчету ГидМаркет, выполненному на основе данных Росстат и данных операторов рынка, объем рынка тепличных ламп в 2018 г. в РФ составил 2331,7 млн. руб., увеличившись относительно 2017 г. на 90,8%, в 2019 г. объем рынка сократился на 6% до 2191,8 млрд. руб. (ввиду замедления темпов ввода теплиц).

На протяжении 2016-2018 гг. наблюдался рост объема рынка ламп для теплиц в денежном выражении, в текущих ценах, но темп роста при этом замедлялся. Ежегодно драйверами увеличения объема рынка выступают набирающий темпы рост объема рынка тепличных овощей и ввод в оборот новых теплиц, что оказывает положительное влияние на формирование платежеспособного спроса. В 2016-2019 гг. развитие светокультуры в тепличной отрасли значительно шагнуло вперед. На конец 2015 г. теплицы с применением системы искусственного досвечивания составляли 15% от общих площадей защищенного грунта. За период с 2016 по 2019 гг. более половины введенных в оборот теплиц были оснащены современным системами досветки. Таким образом, на конец 2018 г. общая площадь тепличных хозяйств в России, применяющих светокультуру составила около 650 га, а к концу 2019 г., по оценкам экспертов, составила 775 га.

Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще