Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 января 2020
Александр Авдеев

Генеральный директор ООО «ДИЭМАЙ РУС» о последних проектах и потребительских трендах

Помимо достижения запланированных показателей, мы вывели на рынок несколько новых мебельных коллекций и реализовали ряд масштабных проектов

Каким для Вас оказался 2019 год? Подверглась ли корректировке ценовая, ассортиментная и сбытовая политика Вашей сети в условиях восстановления российской экономики? Оправдались ли ожидания с точки зрения операционных и финансовых результатов?

Год не был простым, но оказался очень продуктивным. Мы продолжили оптимизацию ассортимента и структуры компании. Помимо достижения запланированных показателей, мы вывели на рынок несколько новых мебельных коллекций и реализовали ряд масштабных проектов. Среди них – участие в международной выставке в Дубае и открытие мебельного гипермаркета, где представлен весь портфель наших брендов, а также дополнительный ассортимент товаров для обустройства интерьера.

Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории проявились в 2019 году? Меняются ли требования покупателей к ценам, качеству и внешнему виду мебели, дополнительным услугам? На что в большей степени ориентируется потребитель при выборе мебели?

Согласно нашим данным, в основном клиенты в 2019 г. приобретали мебель в связи с переездом в новую квартиру. Немного изменился путь от формирования потребности до покупки. Все больше людей делают первичный выбор в интернете, поэтому мы отмечаем сокращение сроков принятия решения о покупке. В салонах клиенты уже не нуждаются в долгом обдумывании.

Безусловно, качество и внешний вид мебели по-прежнему являются определяющими критериями выбора (по крайней мере, в нашем сегменте «средний плюс»).

Развиваете ли Вы канал интернет-продаж и как преодолеваете барьеры на пути к омниканальности? Какова доля онлайна в продажах сети? Какие платформы Вы используете помимо традиционного интернет-магазина (мобильные приложения, соцсети и пр.)?

Мебельный рынок достаточно консервативен: решение о покупке в подавляющем большинстве случаев принимается после «очного» знакомства с продукцией, поэтому совсем уйти в онлайн ни один мебельный производитель в нашем сегменте не сможет. Исключение составляют повторные покупки (кстати, в наших продажах они составляют довольно большую долю – около 30%). Что касается омниканальности, то мы развиваем канал интернет-продаж, создаем единую точку входа с обязательной интеграцией CRM-системы во все процессы, внедряем новые сервисы, сквозную аналитику, используем современные методы в интернет-маркетинге. В настоящий момент продающим каналом является интернет-магазин, соцсети для нас, скорее – инструмент общения и информирования.

Имеется ли у Вас собственное производство в России? Если да, развиваете ли экспорт и какие планы имеете в данном направлении?

Мы один из немногих российских производителей, располагающих собственным производством полного цикла – от лесозаготовки до готовой продукции. Доля экспорта в общем объеме продаж невелика, но мы поставляем мебель не только в Казахстан, Азербайджан, Белоруссию, Киргизию и Грузию, но и в Африку и страны Ближнего Востока. Наши бренды также представлены в Европе и США.

На Ваш взгляд, какие современные технологии имеют ключевое значение для увеличения продаж на рынке мебели? С какими из них Вы работаете?

Современными должны быть, в первую очередь, технологии производства и контроля качества. Повышению объемов продаж способствуют также комплексные решения, учитывающие индивидуальные потребности и особенности типового жилья. Поэтому важную роль играет профессионализм менеджеров-дизайнеров, которые работают над созданием дизайн-проектов в салонах, функционал самой мебели, продуманный ассортимент и свободная архитектура мебельных коллекций, позволяющая рационально использовать пространство.

Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Собираетесь ли Вы расширять географию присутствия сети или откажетесь от количественного роста в пользу качественного развития? Какие регионы рассматриваются менеджментом как наиболее перспективные для экспансии?

Мы давно на рынке и представлены во всех городах с численностью населения свыше 100 тыс., поэтому я не думаю, что в ближайшее время следует ожидать резкого количественного роста. Скорее, точкой приложения усилий станет повышение эффективности: работа с форматами и ассортиментом, а также расширение пакета сервисных услуг. Одной из наших целей является выход на международные рынки, и мы будем продолжать работу в этом направлении.

Каковы Ваши прогнозы по развитию российского мебельного рынка в 2020-2021 гг.? Какие драйверы и барьеры для роста рынка Вы видите?

Тенденция последних лет сохраняется: мелкие игроки уходят с рынка, крупные развиваются и становятся более гибкими, демократичными и универсальными. Думаю, продолжится интеграция со смежными рынками: например, девелоперским, поэтому будет расти доля b2b-продаж. Что касается b2c-сегмента, то в ближайшее время нам предстоит ориентироваться на предпочтения и образ жизни «цифровой» аудитории, экспериментировать с формами и функциями мебели. Благодаря сильной дизайнерской команде и оснащению производства мы готовы к этим изменениям. Кроме того, наш сектор напрямую связан с рынком недвижимости. Будет спрос на квартиры – будут расти и продажи мебели. 

РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2019 40 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще