Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 декабря 2019

Продажи крупной бытовой техники в странах СНГ после резкого спада в 2015 г росли на 4,9-12,3% в год и достигли 28,2 млн шт в 2018 г.

Высокие темпы восстановления продаж были связаны с необходимостью замены техники, обновление которой откладывалось в предыдущие годы.

По данным «Анализа рынка крупной бытовой техники в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за последние пять лет снижение продаж крупной бытовой техники в регионе наблюдалось только в 2015 г – на 27,8% по сравнению с предыдущим годом. Это было обусловлено высокой степенью насыщенности рынка крупной бытовой техники в крупнейших странах-потребителях, а также снижением спроса на технику вследствие негативных изменений в экономиках стран региона в 2014-2015 гг.

В 2016-2018 гг продажи бытовой техники в странах СНГ увеличивались на 4,9-12,3% в год. Этому способствовало окончание острой фазы кризиса в экономиках стран СНГ. Высокие темпы восстановления продаж были связаны с необходимостью замены крупной бытовой техники, обновление которой откладывалось в предыдущие годы. Однако рост продаж в 2016-2018 гг не смог компенсировать резкого сокращения рынка в 2015 г. По итогам 2018 г в странах СНГ было продано 28,2 млн шт крупной бытовой техники, что на 8,6% ниже показателя в 2014 г.

В структуре продаж крупной бытовой техники в странах СНГ наибольший сегмент принадлежит холодильникам и морозильникам, а также стиральным машинам. В 2014-2018 гг доля холодильников и морозильников в общем объеме продаж КБТ в СНГ составляла в среднем 26,8%, доля стиральных машин – 21,2%.

Ожидается, что в 2019-2023 гг продажи крупной бытовой техники в странах СНГ будут расти убывающими темпами в среднем на 3,9% в год и составят 34,2 млн шт в 2023 г. Рост рынка будет поддерживаться заменой устаревшей или вышедшей из строя техники, появлением новых более технологичных видов техники, а также восстановлением платежеспособного спроса населения стран СНГ.

BusinesStat Анализ рынка крупной бытовой техники в странах СНГ в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 110 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 октября 2022 BusinesStat За 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. Более половины от общего объема выпуска молочных продуктов в регионе занимают молоко и сливки.

По данным «Анализа молочной отрасли в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. В части стран увеличение выпуска обеспечил рост доходов потребителей, в других странах росту производства способствовало увеличение численности населения. Наиболее существенный за пятилетие прирост производства молочной продукции пришелся на Россию (+451,8 тыс т). Росту выпуска способствовало введенное в России в 2014 г продуктовое эмбарго, подразумевающее запрет на ввоз на территорию страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции из недружественных регионов, включая страны ЕС, США, Австралию, Канаду и некоторые другие. Помимо России, активный рост производства молочной продукции в 2017-2021 гг отмечался в Казахстане (+149,2 тыс т) и Беларуси (+115,5 тыс т). В Украине и Молдове в 2017-2021 гг производство сократилось на 42,2 тыс т и 11,3 тыс т соответственно.

Показать еще