По данным «Анализа рынка крупной бытовой техники в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за последние пять лет снижение продаж крупной бытовой техники в регионе наблюдалось только в 2015 г – на 27,8% по сравнению с предыдущим годом. Это было обусловлено высокой степенью насыщенности рынка крупной бытовой техники в крупнейших странах-потребителях, а также снижением спроса на технику вследствие негативных изменений в экономиках стран региона в 2014-2015 гг.
В 2016-2018 гг продажи бытовой техники в странах СНГ увеличивались на 4,9-12,3% в год. Этому способствовало окончание острой фазы кризиса в экономиках стран СНГ. Высокие темпы восстановления продаж были связаны с необходимостью замены крупной бытовой техники, обновление которой откладывалось в предыдущие годы. Однако рост продаж в 2016-2018 гг не смог компенсировать резкого сокращения рынка в 2015 г. По итогам 2018 г в странах СНГ было продано 28,2 млн шт крупной бытовой техники, что на 8,6% ниже показателя в 2014 г.
В структуре продаж крупной бытовой техники в странах СНГ наибольший сегмент принадлежит холодильникам и морозильникам, а также стиральным машинам. В 2014-2018 гг доля холодильников и морозильников в общем объеме продаж КБТ в СНГ составляла в среднем 26,8%, доля стиральных машин – 21,2%.
Ожидается, что в 2019-2023 гг продажи крупной бытовой техники в странах СНГ будут расти убывающими темпами в среднем на 3,9% в год и составят 34,2 млн шт в 2023 г. Рост рынка будет поддерживаться заменой устаревшей или вышедшей из строя техники, появлением новых более технологичных видов техники, а также восстановлением платежеспособного спроса населения стран СНГ.