Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 декабря 2019

За 2014-2018 гг численность парикмахерских и салонов красоты в России выросло на 17% и достигло 99 тыс предприятий.

Более 80% парикмахерских и салонов красоты в стране работают в эконом-сегменте.

По данным «Анализа рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг доля потребителей услуг парикмахерских и салонов красоты ежегодно увеличивалась и к концу периода составила 73,3% от населения страны (109,7 млн чел). Постоянно меняющаяся мода и популяризация «гламурного» внешнего вида, расширение ассортимента услуг и количества парикмахерских и салонов красоты в России стали главными факторами увеличения числа пользователей индустрии красоты.

Снижение реальных доходов населения в условиях кризиса в 2015-2016 гг не остановило рост потребителей, так как закрытие некоторых парикмахерских и салонов красоты среднего уровня повлекло за собой увеличение спроса на услуги парикмахерских эконом-класса. На отечественном рынке успешно прижились также салоны класса «сверхэконом». Массово появляться такие салоны стали относительно недавно. Они похожи на классическую парикмахерскую, однако предоставляют менее расширенный перечень услуг, например, только услуги ухода за ногтями. Стрижка в подобном заведении может обойтись от 100-150 рублей, а для льготных категорий – от 50 рублей. К салонам «сверхэконом» можно отнести и островки в торговых центрах, которые делают экспресс-маникюр.

В 2014-2018 гг численность парикмахерских и салонов красоты в России ежегодно увеличивалась на 2,3-5,6%. К концу 2018 г в России насчитывалось 98,9 тыс предприятий данной отрасли. Все парикмахерские и салоны красоты неоднородны по уровню цен и качеству предоставляемых услуг. Салоны эконом-класса представляют большинство на рынке РФ: в 2018 г к этой категории относился 81% всех салонов. Доля салонов красоты бизнес-класса в России составила 18,2%. К категории «премиум» относилось 0,8% всех заведений.

Большинство парикмахерских и салонов красоты представляют собой малые предприятия несетевого формата. Постепенно на российском рынке появляются сетевые проекты, что объясняется недостаточной насыщенностью рынка. Но росту числа сетевых организаций отрасли препятствует нехватка квалифицированного управленческого персонала и отсутствие у действующих руководителей эффективных моделей управления более сложными структурами. Привлечение иностранных инвесторов сдерживается неблагоприятной внешнеполитической ситуацией.

BusinesStat Анализ рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 апреля 2020 Бизнес Планер Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3.

       Приведен фрагмент выполненного Бизнес Планером в 2020 году маркетингового исследования «Российский рынок ДСП и OSB в 2013 – январе 2020 гг.».
       Российское производство древесных плит только развивается и насчитывает не более семи лет, однако уже в 2016 году уже были зафиксированы экспортные поставки данной продукции - первые партии были отгружены на рынки стран ближнего зарубежья.
       Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. Основной всплеск экспорта пришёлся на 2014 год. В то же время, импорт рос до 2014 года, а затем резко сократился. Рост экспорта, как и падение импорта, связано с острым падением внутреннего платёжеспособного спроса, на сокращение импорта также повлияло падение курса рубля.
       В 2016 году экспорт ДСП составлял 1,2 млн. м3, в стоимостном выражении 162 млн. долл. США. В 2016 экспорт ДСП вырос как в натуральном, так и в стоимостном выражении на 28% и на 9,5% соответственно. В 2018 году экспорт ДСП составил 1,7 млн. м3, прирост относительно прошлого года (1,65 млн. м3 в 2017 году) составил 6% в натуральном выражении и 23% в стоимостном. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3, что на 16,7% больше, чем в 2016 году, на 9,9% превышает объем экспорта древесно-стружечных плит за 2017 год, прирост относительно экспорта плит по итогу 2018 года составил 3,8%.
       Согласно данным Федеральной таможенной службы наибольшие объемы ДСП экспортируются из Центрального федерального округа, что в 2019 году составило 630 288 м3. Северо-Западный федеральный округ в 2019 году экспортировал 374 034 м3, Приволжский – 419 372 м3, Сибирский - 286 488 м3, Уральский – 90 734 м3, Южный - 16 972 м3 и 152 м3 Северо-Кавказский федеральный округ.

Показать еще