Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 ноября 2019

За 2014-2018 гг объём производства одежды в России сократился на 20,4%: со 105,9 до 84,3 млн шт.

Ожидается рост учтенного производства одежды благодаря появлению требований по ее обязательной маркировке.

По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём ее производства в стране сократился на 20,4%: со 105,9 до 84,3 млн шт. Наибольшее снижение производства наблюдалось в 2015 г – более чем на 20% относительно предыдущего года. Причиной падения выпуска одежды стала реакция производителей на снижение платёжеспособного спроса со стороны покупателей. Значительное падение реальных располагаемых доходов вынудило россиян отложить те покупки, с которыми можно было повременить.

В последующие 2016-2017 гг объём производства рос, что объясняется восстановлением спроса на одежду. По итогам 2017 г производители нарастили выпуск продукции на 8% относительно предыдущего года. В этот год покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными годами ранее из соображений экономии. В 2018 г производство одежды в стране вновь снизилось – на 8,3% к уровню предыдущего года.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг производство одежды в России будет расти невысокими темпами в среднем на 1,1% в год. Это связано с будущим сокращением теневого производства. С 1 декабря 2019 г стартует программа по обязательной маркировке одежды. Её цель – сокращение нелегальной доли рынка. Маркировка уже стала обязательной для некоторых групп товаров лёгкой промышленности, например, для верхней одежды (куртки, плащи, пальто). Правительство планирует ввести маркировку для всех групп рынка к 2024 г. Ожидается, что в 2019-2023 гг теневое производство одежды в России сократится более чем на 11%, при этом легальный рынок продолжит развиваться и будет расти темпами по 3,3-4,7% в год.

BusinesStat Анализ рынка одежды в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще