Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 ноября 2019

За 2014-2018 гг объём производства одежды в России сократился на 20,4%: со 105,9 до 84,3 млн шт.

Ожидается рост учтенного производства одежды благодаря появлению требований по ее обязательной маркировке.

По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём ее производства в стране сократился на 20,4%: со 105,9 до 84,3 млн шт. Наибольшее снижение производства наблюдалось в 2015 г – более чем на 20% относительно предыдущего года. Причиной падения выпуска одежды стала реакция производителей на снижение платёжеспособного спроса со стороны покупателей. Значительное падение реальных располагаемых доходов вынудило россиян отложить те покупки, с которыми можно было повременить.

В последующие 2016-2017 гг объём производства рос, что объясняется восстановлением спроса на одежду. По итогам 2017 г производители нарастили выпуск продукции на 8% относительно предыдущего года. В этот год покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными годами ранее из соображений экономии. В 2018 г производство одежды в стране вновь снизилось – на 8,3% к уровню предыдущего года.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг производство одежды в России будет расти невысокими темпами в среднем на 1,1% в год. Это связано с будущим сокращением теневого производства. С 1 декабря 2019 г стартует программа по обязательной маркировке одежды. Её цель – сокращение нелегальной доли рынка. Маркировка уже стала обязательной для некоторых групп товаров лёгкой промышленности, например, для верхней одежды (куртки, плащи, пальто). Правительство планирует ввести маркировку для всех групп рынка к 2024 г. Ожидается, что в 2019-2023 гг теневое производство одежды в России сократится более чем на 11%, при этом легальный рынок продолжит развиваться и будет расти темпами по 3,3-4,7% в год.

Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще