Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 ноября 2019

Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт.

Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Положительное влияние на российское производство бульдозеров в 2017-2018 гг оказало Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г № 656, которое запрещает госзакупки спецтехники иностранного производства. Согласно Постановлению, для участия в тендерах иностранным производителям необходимо не только открыть производство в России, но и поддерживать необходимый уровень локализации производства. В октябре 2018 г Минпромторг предложил еще больше затруднить иностранным производителям дорожно-строительной и спецтехники доступ к госзаказам. Новые правила запрещают брать такую технику в лизинг в рамках региональных и муниципальных госзакупок. Предполагается, что это должно защитить внутренний рынок и поддержать российских машиностроителей, мощности которых сейчас загружены не более чем на 60%, а также способствовать развитию экономики. Кроме отечественных концернов, доступ к госзакупкам по лизингу сохраняется для иностранных участников режима промышленной сборки, локализовавших производство в РФ. Покупать иностранную технику регионам и муниципалитетам уже запрещено.

Ожидается, что в 2019-2023 гг на фоне увеличения объемов дорожно-строительных работ и ограничения импорта, производство бульдозеров в России будет демонстрировать рост убывающими темпами. В 2023 г показатель достигнет 1 132 шт, что превысит значение 2018 г на 83,5%.

BusinesStat Анализ рынка бульдозеров в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2019 ROIF EXPERT Рынок шин и покрышек в России 2019: захват рынка импортной продукцией Отечественные продуценты в 2019 году уступили позиции иностранным производителям, предоставив импортным шинам и покрышкам долю рынка в 51%.

Согласно данным исследования «Рынок шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, рынок шин и покрышек в России впервые поменял свою структуру. Так, если в предыдущие года основная доля российского рынка принадлежала отечественным производителям, то в 2019 году иностранные поставщики заметно увеличили свое присутствие и захватили 51% рынка шин и покрышек в России. Такая реструктуризация рынка связана прежде всего с сокращением выпуска шин и покрышек российскими предприятиями. В 2019 году отечественное производство показало сокращение на 10% к прошлогодним показателям.

Показать еще