Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 ноября 2019

Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт.

Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Положительное влияние на российское производство бульдозеров в 2017-2018 гг оказало Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г № 656, которое запрещает госзакупки спецтехники иностранного производства. Согласно Постановлению, для участия в тендерах иностранным производителям необходимо не только открыть производство в России, но и поддерживать необходимый уровень локализации производства. В октябре 2018 г Минпромторг предложил еще больше затруднить иностранным производителям дорожно-строительной и спецтехники доступ к госзаказам. Новые правила запрещают брать такую технику в лизинг в рамках региональных и муниципальных госзакупок. Предполагается, что это должно защитить внутренний рынок и поддержать российских машиностроителей, мощности которых сейчас загружены не более чем на 60%, а также способствовать развитию экономики. Кроме отечественных концернов, доступ к госзакупкам по лизингу сохраняется для иностранных участников режима промышленной сборки, локализовавших производство в РФ. Покупать иностранную технику регионам и муниципалитетам уже запрещено.

Ожидается, что в 2019-2023 гг на фоне увеличения объемов дорожно-строительных работ и ограничения импорта, производство бульдозеров в России будет демонстрировать рост убывающими темпами. В 2023 г показатель достигнет 1 132 шт, что превысит значение 2018 г на 83,5%.

BusinesStat Анализ рынка бульдозеров в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще