По данным исследования ГидМаркет в период 2014-2018 годов рынку пластичных смазок были присущи изменения, соответствующие ситуации с российской экономикой в целом. По итогам 2018 года рынок незначительно упал - объем составил 57,4 тыс. тонн, что на 3,4% ниже, чем показатель 2017 года.
Максимальное падение объемов приходилось на 2015-2016 гг., что было связано с общей экономической ситуацией в стране и кризисом в строительной отрасли.
Проведенный анализ привел к выводу, что часть российских малых предприятий, занимающихся выпуском пластических смазок, за анализируемый период открыла процедуру банкротства, большая же часть крупных фирм испытывает затруднения в финансовой сфере, а их показатели экономической эффективности не являются высокими. Предприятия были вынуждены использовать заемные средства и оставлять неоплаченной продукцию.
В долгосрочной перспективе, благодаря государственной поддержке строительного сектора, проводимой политике замещения импорта, а также общей стабилизации экономической ситуации, планируется частичное возвращение к докризисным объемам производства.
По мнению аналитиков ГидМаркет при благоприятных условиях в ближайшие годы потенциальная емкость рынка таких смазок может превышать 70 тыс. тонн.