Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2019

За 2014-2018 гг продажи картона в России выросли на 6,8%: с 2,56 млн т в до 2,74 млн т.

Потребление картона в России отстает от уровня развитых стран.

По данным «Анализа рынка картона в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг его продажи в стране выросли на 6,8%: с 2,56 млн т в до 2,74 млн т. Рост продаж стимулировался устойчивым спросом со стороны производителей гофрированного картона, гофроупаковки и упаковки из других видов картона. Продуктовое эмбарго, действующее в России с августа 2014 г, запустило процессы импортозамещения в пищевой промышленности. Это привело к росту загруженности предприятий пищевой отрасли и, следовательно, созданию дополнительного спроса на различные виды картонной упаковки.

Картон становится все более популярным материалом. В него упаковывают многочисленные товары – от бытовой химии и мебели до косметики и продуктов питания. Производители используют разные виды картона в качестве транспортной тары. Картон легкий и при этом достаточно плотный, его удобно декорировать, а главное – он экологичен. Внутреннее потребление картона в России отстает от уровня потребления в развитых странах, т.е. существует определенный потенциал для роста.

В 2018 г средняя цена картона составила 56,2 руб за кг, что на 78,9% выше цены в 2014 г. Максимальный прирост показателя наблюдался в 2015 г– на 31,1% относительно предыдущего года.

Ожидается, что в ближайшие годы продажи картона в России продолжат расти на 1,8-4,3% в год и в 2023 г составят 3,16 млн т. Рост продаж по-прежнему будет поддерживаться в основном за счет развития российской пищевой промышленности, а также других отраслей, где картон используется в качестве упаковки.

BusinesStat Анализ рынка картона в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще