Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2019

За 2014-2018 гг продажи картона в России выросли на 6,8%: с 2,56 млн т в до 2,74 млн т.

Потребление картона в России отстает от уровня развитых стран.

По данным «Анализа рынка картона в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг его продажи в стране выросли на 6,8%: с 2,56 млн т в до 2,74 млн т. Рост продаж стимулировался устойчивым спросом со стороны производителей гофрированного картона, гофроупаковки и упаковки из других видов картона. Продуктовое эмбарго, действующее в России с августа 2014 г, запустило процессы импортозамещения в пищевой промышленности. Это привело к росту загруженности предприятий пищевой отрасли и, следовательно, созданию дополнительного спроса на различные виды картонной упаковки.

Картон становится все более популярным материалом. В него упаковывают многочисленные товары – от бытовой химии и мебели до косметики и продуктов питания. Производители используют разные виды картона в качестве транспортной тары. Картон легкий и при этом достаточно плотный, его удобно декорировать, а главное – он экологичен. Внутреннее потребление картона в России отстает от уровня потребления в развитых странах, т.е. существует определенный потенциал для роста.

В 2018 г средняя цена картона составила 56,2 руб за кг, что на 78,9% выше цены в 2014 г. Максимальный прирост показателя наблюдался в 2015 г– на 31,1% относительно предыдущего года.

Ожидается, что в ближайшие годы продажи картона в России продолжат расти на 1,8-4,3% в год и в 2023 г составят 3,16 млн т. Рост продаж по-прежнему будет поддерживаться в основном за счет развития российской пищевой промышленности, а также других отраслей, где картон используется в качестве упаковки.

BusinesStat Анализ рынка картона в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще