Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 октября 2019

Экспорт пиломатериалов из России в 2018 г вырос на 11,3% и достиг 32 млн кубометров.

Основную долю отечественного экспорта составляют пиломатериалы хвойных пород.

По данным «Анализа рынка пиломатериалов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, основной объем производимых в стране пиломатериалов отправляется на экспорт. При этом последние годы наблюдался еще больший прирост экспортных поставок. Экспорт пиломатериалов в 2018 г вырос на 11,3% и достиг 31,86 млн кубометров. Основную долю поставляемых за рубеж пиломатериалов составляют пиломатериалы хвойных пород, которые в наибольшем объеме производятся в России.

Производство пиломатериалов является наиболее экспортно-ориентированным сектором отечественного лесопромышленного комплекса. Участники рынка обеспокоены такой ситуацией, представители основных сфер деревообработки регулярно заявляют о нехватке качественного и доступного сырья для их производства. Системную для отрасли проблему вывоза продукции ЛПК из России на экспорт начали решать на государственном уровне, одним из первых шагов стало введение квот на вывоз фанкряжа с 1 января 2019 г. Осенью 2018 г была принята «Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года», одной из целей которой заявлено обеспечение глубокой переработки добываемой древесины на базе строительства новых и расширения существующих предприятий по переработке древесины.

Другим ограничением роста экспорта пиломатериалов из России является проблема лесовосстановления. Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин допустил возможность введения запрета на экспорт древесины и продукции деревообработки в Китай, который является крупнейшим экспортным направлением для отечественного ЛПК. Необходимым условием продолжения торговых отношений названо совместное решение проблем лесовосстановления, в том числе от последствий деятельности так называемых «черных лесорубов». В качестве способа решения проблемы называлось строительство в России семеноводческих комплексов на средства китайских инвесторов.

По оценкам BusinesStat, в ближайшие пять лет экспорт пиломатериалов из России продолжит расти (на 5,4-6,6% ежегодно), однако темпы роста будут снижаться. В 2023 г экспорт составит 42,63 млн м3. С одной стороны, экспорт будет стимулироваться принятыми решениями правительств России и Китая по ограничению теневого экспорта пиломатериалов, с другой стороны, торговля будет ограничиваться негативным фоном вокруг вывоза российского леса в Китай.

BusinesStat Анализ рынка пиломатериалов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще