Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 сентября 2019

С 2014 по 2018 гг продажи торфа в России упали на 6,8%: с 1,15 до 1,08 млн т.

Одна из причин снижения потребления торфа в тепло- и электроэнергетике - его проигрыш в ценовой конкуренции с другими энергоресурсами.

По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг его продажи в стране упали на 6,8%: с 1,15 до 1,08 млн т. Поскольку на российском рынке доля импорта минимальна, динамика продаж торфа напрямую связана с динамикой его производства: сокращение показателя отмечалось в 2015 г и в 2017 г, рост – в 2016 г и в 2018 г.

Снижение объемов производства в 2015 г (на 16,4% к уровню 2014 г) эксперты торфяной отрасли связывают со следующими факторами. Во-первых, имело место влияние аномальных погодных условий в сезон добычи: дождливое и холодное лето в Кировской области и в ряде других регионов. Так, например, одна из крупнейших компаний по торфодобыче ЗАО «ВяткаТорф» (где на тот момент производилось более трети от совокупного выпуска торфа) выполнила всего 60% от плана по добыче торфа – около 360 тыс т. Во-вторых, наблюдалось снижение спроса со стороны ключевых потребляющих отраслей – топливного комплекса и сельского хозяйства, ввиду кризисных явлений в российской экономике. Одной из причин снижения потребления торфа в тепло- и электроэнергетике стал его проигрыш в ценовой конкуренции с другими энергоресурсами. Также на уменьшение объемов выпуска торфа повлияло прекращение государственного финансирования отрасли на региональном уровне.

Сокращение добычи торфа в 2017 г (на 27,1% относительно 2016 г) было связано с продолжающимся снижением спроса на торфяную продукцию из-за высокой конкуренции с другими топливно-энергетическими ресурсами. Неподходящие погодные условия в основных торфодобывающих регионах (большой объем осадков) также внесли свой вклад в невыполнение плана. Например, на ЗАО «ВяткаТорф» из-за дождливого лета объем добычи составил всего 260 тыс т из запланированных 440 тыс т.

По прогнозам BusinesStat, в 2019 г продажи торфа упадут на 5,2% относительно 2018 г, что связано в том числе и с ростом цены на продукцию по причине увеличения ставки НДС, удорожания топлива и электроэнергии. В 2020-2023 гг показатель будет демонстрировать рост на 2,4-6,4% в год и достигнет к концу периода 1,21 млн т, что превысит значение 2018 г на 12,6%. Наиболее активно спрос на торфяную продукцию будет расти в сельскохозяйственном секторе. Реализация в стране программы импортозамещения способствует развитию российского АПК, что в свою очередь увеличивает спрос на торфяную продукцию сельскохозяйственного назначения: удобрения и грунты, покровные почвы для выращивания грибов, подстилки для скота и др.

BusinesStat Анализ рынка торфа в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще