Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 сентября 2019

С 2014 по 2018 гг продажи торфа в России упали на 6,8%: с 1,15 до 1,08 млн т.

Одна из причин снижения потребления торфа в тепло- и электроэнергетике - его проигрыш в ценовой конкуренции с другими энергоресурсами.

По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг его продажи в стране упали на 6,8%: с 1,15 до 1,08 млн т. Поскольку на российском рынке доля импорта минимальна, динамика продаж торфа напрямую связана с динамикой его производства: сокращение показателя отмечалось в 2015 г и в 2017 г, рост – в 2016 г и в 2018 г.

Снижение объемов производства в 2015 г (на 16,4% к уровню 2014 г) эксперты торфяной отрасли связывают со следующими факторами. Во-первых, имело место влияние аномальных погодных условий в сезон добычи: дождливое и холодное лето в Кировской области и в ряде других регионов. Так, например, одна из крупнейших компаний по торфодобыче ЗАО «ВяткаТорф» (где на тот момент производилось более трети от совокупного выпуска торфа) выполнила всего 60% от плана по добыче торфа – около 360 тыс т. Во-вторых, наблюдалось снижение спроса со стороны ключевых потребляющих отраслей – топливного комплекса и сельского хозяйства, ввиду кризисных явлений в российской экономике. Одной из причин снижения потребления торфа в тепло- и электроэнергетике стал его проигрыш в ценовой конкуренции с другими энергоресурсами. Также на уменьшение объемов выпуска торфа повлияло прекращение государственного финансирования отрасли на региональном уровне.

Сокращение добычи торфа в 2017 г (на 27,1% относительно 2016 г) было связано с продолжающимся снижением спроса на торфяную продукцию из-за высокой конкуренции с другими топливно-энергетическими ресурсами. Неподходящие погодные условия в основных торфодобывающих регионах (большой объем осадков) также внесли свой вклад в невыполнение плана. Например, на ЗАО «ВяткаТорф» из-за дождливого лета объем добычи составил всего 260 тыс т из запланированных 440 тыс т.

По прогнозам BusinesStat, в 2019 г продажи торфа упадут на 5,2% относительно 2018 г, что связано в том числе и с ростом цены на продукцию по причине увеличения ставки НДС, удорожания топлива и электроэнергии. В 2020-2023 гг показатель будет демонстрировать рост на 2,4-6,4% в год и достигнет к концу периода 1,21 млн т, что превысит значение 2018 г на 12,6%. Наиболее активно спрос на торфяную продукцию будет расти в сельскохозяйственном секторе. Реализация в стране программы импортозамещения способствует развитию российского АПК, что в свою очередь увеличивает спрос на торфяную продукцию сельскохозяйственного назначения: удобрения и грунты, покровные почвы для выращивания грибов, подстилки для скота и др.

BusinesStat Анализ рынка торфа в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще